Tesla более не рассматривается китайскими покупателями в качестве технологического лидера. Опрос показал, что только 14% китайских потребителей считают Tesla лучшим выбором для покупки среди брендов электромобилей. Этот показатель ниже результата в 18%, полученного в прошлом году по результатам аналогичного опроса, и сильно проигрывает значению в 30% в 2020 году.

Напротив, местные производители, такие как BYD и Xiaomi, вырываются здесь вперед, а их лидерство в глазах китайских потребителей, как указывают эксперты, подкреплено сегодня «сильным предложением продуктов», «технологическими инновациями» и «ценообразованием, которое лучше соответствует ожиданиям рынка».
Здесь нужно отметить, что постепенный переход Xiaomi с потребительской электроники на электромобили окупается. В апреле было продано 26 223 единиц седана SU7, что позволило опередить Tesla Model 3 в том же месяце. А недавно представленный электрический кроссовер YU7 нацелен на конкуренцию с американским бестселлером — Tesla Model Y — при гораздо более конкурентоспособной цене.

Автогигант BYD продолжает доминировать на рынке — и не только китайском. В апреле он впервые обогнал Tesla по продажам в Европе, а лидерство компании в самой Поднебесной безоговорочно. При этом продажи Tesla в Китае рухнули на 60% с марта по апрель, до 28 731 электромобилей.
Эксперты рынка отмечают, что локальные китайские бренды электромобилей подрывают Tesla как по характеристикам, так и по цене. С ужесточением конкуренции на рынке Китая, со стороны местных автопроизводителей, Tesla сталкивается с необходимостью адаптироваться либо через ценообразование, либо через функции и технологии, либо через то и другое. BYD и Xiaomi меняют ожидания потребителей, и китайские покупатели реагируют на эти предложения, в отличие от американской компании.