Весной 2026 года она внедрит ОС собственной разработки в RAV4 нового поколения. С помощью системы, которая получит имя Arene, Toyota надеется нагнать Tesla и китайских конкурентов, которые в сфере цифровых технологий ушли далеко вперед. То, что Arene дебютирует сразу на одном из самых популярных в мире кроссоверов, говорит об уверенности Toyota в своих силах, так как неудача может обернуться массовыми отзывами.
Arene будет управлять мультимедийной системой и электронными ассистентами RAV4 — например, функцией удержания в полосе движения. То есть пока операционку подключат только к двум областям, в которых может применяться ПО. В более масштабную архитектуру, которая объединит также кузовную электронику (например, дверные замки) и управляющую электронику силовой установки, Arene обещают превратить позднее.
Разработкой ОС занимается Woven — дочерняя компания Toyota, которая также отвечает за технологии для беспилотников. В Toyota заявляют, что работа над Arene идет в соответствии с графиком, но функционал, который она получит на старте, не такой богатый, как планировалось изначально.
Toyota построила собственный «умный» город в Японии Toyota увеличит число электрокаров до 15 за два года Toyota показала ситикар, вдохновленный мотоциклетным шлемомПо словам главного технического директора Woven Джона Абсмейера, разработчики внимательно следят за тем, что происходит в Китае. Сейчас японцы заметно отстают в сфере автомобильного ПО: Toyota в прошлом году оказалась в хвосте индекса автопроизводителей Gartner, который оценивает потенциал монетизации программных услуг. Американская Tesla, а также китайские Nio и Xpeng ее значительно опережают.
Новый Toyota RAV4 дебютировал неделю назад. Кроссовер получит новый дизайн, но сохранил платформу TNGA-K, остов кузова и 2,5-литровый двигатель. Самая мощная установка — подзаряжаемый гибрид, развивающий 324 силы. Ожидается, что у дилеров новинка появится до начала 2026 года.
Исправленному верить: обновлённые знакомые модели