У GAC и JAC проблемы: китайские автокомпании несут огромные убытки. Что происходит?

5 Колесо 12 часов назад 18
Preview

GAC и JAC — два китайских автобренда, представленных на российском рынке официально, — ожидают, что в следующем месяце будут зафиксированы самые крупные убытки во втором квартале в истории компании, поскольку государственные китайские автопроизводители борются с жесткой конкуренцией как внутри страны, так и за рубежом.

Аналитики отмечают, что прямо сейчас автомобильный сектор Китая переживает период перепроизводства и затянувшейся ценовой войны, что побуждает регулирующие органы и руководителей отрасли предупреждать о рисках для долгосрочной жизнеспособности сектора.

Государственные автопроизводители, как правило, испытывают больше трудностей, чем частные, такие как BYD, Geely и Great Wall Motor. И многие из них объединяются с Huawei для запуска новых брендов и разработки новых электромобилей, чтобы воспользоваться технологиями и популярностью этого технологического гиганта, указывают эксперты отрасли.

GAC, например, ожидает, что его квартальный убыток увеличится до 1,1–1,9 млрд юаней по сравнению с 731,6 млн юаней в первом квартале. Для сравнения, во II квартале 2024 года прибыль компании составила 296 млн юаней.

Ожидаемый убыток в первом полугодии в размере до 2,6 млрд юаней станет крупнейшим шестимесячным убытком GAC с момента выхода на биржу в 2010 году (!) и отчасти объясняется неспособностью новых моделей электромобилей и подключаемых гибридов достичь целевых показателей продаж, а также, как уже говорилось, продолжающейся ценовой войной.

Более того, GAC разделил убытки своих японских партнеров, Honda и Toyota, которые уступили долю рынка в Китае местным брендам, таким как BYD. Продажи электромобилей и подключаемых гибридов GAC под брендами Aion и Trumpchi также снизились на фоне острой конкуренции.

В свою очередь, продажи электромобилей и подключаемых гибридов JAC Group упали на 35,1%, составив всего 4,4% от общего объема продаж в первом полугодии. Компания ожидает чистый убыток в размере 457 млн юаней во втором квартале, что более чем вдвое превышает убыток в первом квартале — и, ясное дело, значительно хуже по сравнению с прибылью в размере 195,3 млн юаней во II квартале прошлого года!

Сильно зависимый от экспорта JAC заявил, что экспортный бизнес компании сейчас находится в упадке из-за «все более сложной международной ситуации и обострения конкуренции на зарубежных автомобильных рынках». Одновременно JAC продолжает наращивать производственные мощности для своего проекта по производству электромобилей премиум-класса.

Еще свежий пример: Arcfox, электромобильное подразделение Beijing Automotive Group (BAIC также представлен в РФ официально), объявило в понедельник, что ожидает убыток во II квартале 2025 года до 1,5 млрд юаней, что меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако это может продлить серию квартальных убытков, начавшуюся аж с начала 2020 года!

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'