Китайский автогигант BYD преодолел рубеж максимальной скорости для серийных (!) электромобилей, разогнав свой суперкар Yangwang U9 Track Edition до колоссальных 472,41 км/ч! Об этом пишет портал Auto Express.

Рекордная максимальная скорость была достигнута на немецком испытательном треке под управлением Марка Бассенга. И этот результат уже максимально близок к гиперкарам Bugatti и Koenigsegg.
Суперкар U9 — детище топового китайского подразделения BYD Yangwang. И можно смело говорить о том, что автомобиль уже поразил мир электромобилей своими показателями мощности и применяемыми технологиями. При этом версия Track Edition идет еще дальше, предлагая большую мощность и оптимизированный аэродинамический пакет — для движения на высокой скорости.
BYD заявляет, что Track Edition имеет общую мощность силовой установки, внимание, в 2958 л. с., которую вырабатывают четыре электродвигателя мощностью по 744 л. с. Они работают от сверхвысоковольтной электрической системы напряжением 1200 В, которая может объединять работу двигателей для достижения совокупной максимальной мощности.
Как и в любом высокопроизводительном суперкаре с ДВС, управление температурой имеет решающее значение и здесь, в «электричке», и BYD применил свои новейшие технологии управления аккумулятором, дабы поддерживать его, говоря простыми словами, в «прохладном состоянии».

Компания также сотрудничала с производителем шин Giti для разработки специальных полусликовых покрышек, ориентированных на гоночный трек, с новой технологией, предотвращающей проскальзывание самих колес внутри шины. Огромное заднее антикрыло стандартной модели также было снято, благодаря чему удалось снизить сопротивление и улучшить показатели максимальной скорости.
Шасси «DiSus-X» — тоже необычная фишка для класса суперкаров, т. к. представляет собой полностью активную систему. В этой конфигурации каждое колесо полностью независимо и использует гидравлику для управления продольным и поперечным кренами автомобиля, без необходимости использования стабилизаторов поперечной устойчивости (!).
Эта технология аналогична немецкой системе Porsche Active Body Control, и, по словам BYD, она помогает U9 увеличить свой вес в моменте, чтобы колеса всегда имели максимальный контакт с дорогой.

Официальных данных о весе или изменениях в емкости аккумулятора для этой конкретной модели пока нет, но BYD объявил об удельной мощности в 1200 л. с. на 1 тонну, что означает, что вес U9 Track Edition составляет 2640 кг. Так что это не такой уж и легкий автомобиль.
Хочется сказать, конечно, что ни в коем случае нельзя отрицать огромный прогресс китайского производителя в области аккумуляторных технологий. И пока европейцы отстают все сильнее, такие китайские бренды, как BYD, будут все больше и больше укреплять свое лидерство — в этой гонке за лидерство!