Утильсбор добил «серый» импорт: ввоз иномарок в Россию резко упал

5 Колесо 6 часов назад 24
Preview

Согласно свежим данным агентства «Автостат», которые публикует Сергей Целиков в своем Telegram-канале, за период с 2022 г. по май 2025 года в Россию по различным схемам «альтернативного» (читай «серого») импорта ввезли в общей сложности порядка 477 тыс. новых «легковушек».

В «сером» импорте преобладают легковые автомобили китайских марок (доля 45,7%), а следом за ними идут «японцы» (доля 23,4% за отчетный период). Также среди популярных для ввоза по параллельным схемам значатся немецкие авто (15,8%) и корейские (доля 6,5%).

Глава «Автостата» публикует статистику альтернативного ввоза «легковушек» в РФ по годам, за рассматриваемый период:

— 2022 год: 35,3 тыс. ед.

— 2023 г.: 225,3 тыс. ед.

— 2024 г.: 181,2 тыс. ед.

— январь-май 2025 г.: 34,9 тыс. ед. (резкое падение относительно 2024 года)

Среди самых популярных для параллельного импорта моделей новых легковых автомобилей числятся, по данным агентства «Автостат»:

Geely Monjaro: 34,4 тыс. ед.

LiXiang L7: 16,1 тыс. ед.

— Toyota Camry: 15,5 тыс. ед.

— LiXiang L9: 13,4 тыс. ед.

Toyota RAV4: 11,4 тыс. ед.

Ранее мы рассказывали, что «серые» кроссоверы LiXiang в России могут стать «более официальными» для владельцев в России — абсолютно бесплатно.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'