Недавно баварская марка представила первенца семейства Neue Klasse — электрический кроссовер [iX3](https://motor.ru/news/bmw-ix3-05-09-2025.htm). Он продемонстрировал новый стиль BMW и, в частности, отход от одного из самых критикуемых элементов — увеличенной решетки радиатора. Однако в BMW ни о чем не жалеют, а эпоху гигантских «ноздрей» объясняют трендами на некоторых рынках.
Большие решетки радиатора крайне популярны, например, в Китае, сказал в интервью австралийскому изданию CarExpert шеф-дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк. По его словам, чересчур радикальным это дизайнерское решение не было: «всё зависит от того, в какой стране вы находитесь».
Баварцы учитывали критику экстерьеров M3, 7 Series, X7 и XM, однако рыночные цифры говорили об обратном: продажи не падали, а, наоборот, росли. «Поэтому мы не чувствовали необходимости как-то реагировать», — сказал ван Хойдонк. При этом о плохом спросе на XM сообщалось еще год назад, когда модель была относительно свежей.
BMW показала ранние эскизы 5-Series E39: дизайн совсем другой Супергибрид BMW XM лишился начальной версии с мотором V8 Немецкая «большая тройка» в минусе: прибыль резко упалаКак бы то ни было, гипертрофированные вертикальные «ноздри», кажется, остались в прошлом. В 2023 году дебютировал концепт Vision Neue Klasse, стиль которой BMW пообещала распространить на новинки.
Впрочем, первый серийный представитель Neue Klasse — электрокроссовер iX3 — получил еще один вариант «решетки», уже с небольшими вертикальными «зубьями» по центру.
BMW R20: двухлитровый кафе-рейсер