В Центросоюзе обсудили новые тенденции подвижного состава для мобильной торговли

5 Колесо 17 часов назад 15
Preview

Мероприятие приурочено к Всероссийскому конкурсу «Лидер мобильной торговли — 2025», проводимому Центросоюзом России совместно с журналом «Автопарк 5 колесо». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 7 августа, а победителей, среди тех, кто производит такой транспорт и кто его эксплуатирует, объявят 20 августа на выставке ComAutoTrans. Подать заявку можно на сайте конкурса.

Модератор заседания, директор ЦИК Центросоюза России Галина Лашманова, задавая тон обсуждению, назвала регионы, рассказала о темпах обновления автопарка в системе кооперации, привела примеры лучших практик в региональных обществах и подчеркнула важность обмена мнениями между автопроизводителями и эксплуатирующими организациями. «В системе Центросоюза 2663 транспортных средства. Среди них автолавки, хлебные фургоны, грузовая и прицепная техника», — уточнила Галина Юрьевна.

Редактор журнала «5 колесо» Максим Приходько рассказал об автомобильных технологиях, актуальных для российского рынка (газификация, электрификация, совершенствование шасси с ДВС) и поделился личными впечатлениями от тест-драйвов. Эксперт обратил внимание на конструктивные особенность современных китайских мало- и среднетоннажников. «Покупатели в первую очередь заинтересованы в том, чтобы машина была недорогой, надёжной и ликвидной. Но в условиях нехватки водителей приходится обращать внимание и на такие опции, которые могут стать конкурентным преимуществом при поиске кадров», — отметил Максим Игоревич.

Наталья Плетникова, руководитель центра транспортных решений компании «Современные транспортные технологии» представила единое решение для потребительской кооперации. Среди новинок этого года отмечен бескапотник «Валдай 18» массой 18 тонн и полноприводный грузовика «Садко 9», сочетающий в себе лучшие стороны двух удачных в прошлом моделей ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-33086 «Земляк». Кстати, «Садко 9» — это единственная в России капотная модель получившая подрессоренное сиденье водителя с подогревом в базовой комплектации, опционально кондиционер и 2-диновую магнитолу.

Что касается комплексного транспортного решения, оно включает финансовые и технические сервисы, сервисы для управления автопарком, онлайн-покупок, а также инструменты развития бизнеса. Среди финансовых программ особенно интересно предложение, которое предусматривает субсидию 360 000 руб. на газомоторную технику.

Рафаэль Хабиров, основатель и генеральный директор ООО «Мобитрак» привел примеры современного подхода к технологичности мобильных торговых объектов. Интересно решение, объединяющее  два отдельных трейлера общей площадью 40 м², состоящих из двух отдельных трейлеров, соединенных между собой. Результатом такой коллаборации стал мобильный ресторан быстрого питания, который не привязан к классическим заведениям сети и может работать в любом месте. Еще один пример оригинального решения для бизнеса – мобильная торговая точка в виде двухзвенного автопоезда на базе «Газели».

С момента своего основания в 2016 году компания «Мобитрак» произвела более 2500 передвижных торговых объектов, зарегистрировано более 35 патентов, в штате 150 квалифицированных сотрудников.

Мария Ботвина, председатель Совета, Северное ПО, рассказала как из автобуса ПАЗ-3205 сделали выездной маркет и поделилась результатами его эксплуатации. За 6 месяцев 2025 года пробег автомага составил 10 000 км. Суммарная выручка 5 750 руб. Это второй показатель среди предприятий Кировского облпотребсоюза. Техника обслуживает 18 населенных пунктов. Особенность представленного формата торговли – самообслуживание: в переоборудованном салоне машины могут одновременно находиться пять покупателей.

Михаил Аршинов, руководитель проекта в компании «Промтех» представил новинки нижегородского предприятия, готовящиеся к выпуску в 2025 году. Особый интерес представляют полноприводные автомобили «Капитан 4х4» семейства Kub: грузопассажирский автомобиль и микроавтобус. Внедорожники создавались по принципу получения идеального баланса проходимости, комфорта и функциональности при выполнении работ, будь то транспортировка грузов, перевозка людей или эксплуатация в виде комбинированного спецтранспорта.
Также участники клуба «РАЙПО» получили информацию о новом автобусе среднего класса «Руслайнер» предназначенный для маршрутов с небольшим пассажиропотоком, в том числе и по дорогам с некачественным покрытием. «Возможна и постройка автолавки при наличии заказа от потребителей», — отметил представитель компании, отвечая на вопрос модератора.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами компании «Смарт Тракс» Алексей Дружинин, представил линейку китайских среднетоннажных автомобилей FAW Tiger 6G. В России предлагаются грузовики массой 9 и 12 тонн. Машины получили комфортабельную кабину со спальным местом. Опционально доступно кресло водителя на пневматической подвеске с подогревом и вентиляцией и пневматическая подвеска задней оси. Как и любой грузовик FAW, Tiger 6G может быть оборудован системой телематики Smart Link.

Оксана Репкина, руководитель отдела маркетинга бренда Avior уделила внимание пересмотру ценового позиционирования цельнометаллических фургонов Avior G10 и V90.  Рекомендованные цены на базовые версии: Avior G10 – от 3,9 млн руб. с НДС, Avior V90 — от 4,65 млн руб. с НДС.

Отдельно спикер упомянула исполнение в виде изотермического фургона с холодильной установкой. Потребителями такого решения могут стать операторы онлайн-коммерции и сервисов доставки с жесткими требованиями к температурному режиму перевозимых товаров в пределах последней мили.

Илья Александров, директор по продажам ООО «ТД Комавто», дистрибьютора завода «Автотор» представил технику для мобильной торговли под брендами Ambertruck и Brock. Линейка Ambertruck – это четыре модели коммерческих автомобилей с дизельным ДВС: среднетоннажные грузовики JL полной массой 3,5 тонны, JM массой от 7,5 до 9,4 тонн, SM массой 12 тонн, а также пикап Work. Машины адаптированы для выполнения любых бизнес-задач в сфере грузоперевозок в российских климатических условиях. На заводе в Калининграде производятся следующие операции по повышению коррозионной стойкости автомобилей: дополнительная окраска рамы, нанесение антигравийного покрытия, воскование скрытых полостей.

Алексей Вожаков, главный редактор журнала «5 колесо» объявил состав участников конкурса «Лидер мобильной торговли 2025». «В этом году формат конкурса расширился за счет включения новых номинаций: к кооператорам присоединились производители специализированного подвижного состава, прицепной техники и большегрузных автомобилей», — отметил Алексей Артурович. На конкурс уже заявились 49 участников из 16 регионов. Прием заявок продолжается.

В онлайн-конференции приняли участие 75 специалистов-практиков региональных и районных собюзов потребительских обществ.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'