Его предлагают дополнить альтернативными вариантами снижения вредных выбросов, в том числе использованием синтетического топлива и подключаемых гибридов. План действий, который должен помочь европейскому автопрому выйти из кризиса, обещают представить в начале марта.
Европейская комиссия, похоже, всерьез озаботилась выживанием автомобильной отрасли в период великого энергетического перехода и всё-таки решила пересмотреть вступающий в силу в 2035 году запрет на продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями на территории всех 27 стран-членов Евросоюза. Речи о полной его отмене пока не идет, но изменения позволят гибче подойти к вопросам снижения выбросов.
В конце января, выступая на ежегодной встрече Всемирного экономического форума в Давосе, канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что за электрической мобильностью будущее, а те, кто думает иначе, хотят навредить европейской промышленности. Под этим стоит понимать прежний курс на смену технологического уклада, но поскольку кризис в отрасли может привести к социальным потрясениям, решено было немного помощь терпящему бедствие автопрому.
Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о начале так называемого стратегического диалога — регулярных встреч с представителями отрасли, крупными акционерами и профсоюзами, на которых выработают какие-то решения и определят дальнейшие шаги. Первая такая встреча прошла 30 января. В ней приняли участие 22 компании, в том числе Renault, Volvo, Volkswagen, Valeo и Tesla, а также продвигающие «зеленую» повестку НКО.
Антикризисный план по её итогам обещают представить в начале марта, но уже сейчас понятно, что цели по снижению вредных выбросов останутся прежними, однако их достижение будут оценивать на более длинных временных интервалах. Не может не вызывать восхищения настойчивость Европейской народной партии (EPP Group), которой, по всей видимости, удалось продавить тему альтернативных видов топлива (синтетическое, био-, водород) и подключаемых гибридов.
Нашлись и те, кто остался недоволен ни форматом, ни составом участников. Например, представители Гражданской демократической партии Чехии (ODS) заявили, что во встрече не участвовали ключевые представители отрасли и вообще мероприятия было больше похоже на PR-ход с целью заработать побольше очков перед выборами в Германии, чем на реальную попытку спасти автомобильную промышленность. Но если это не так, в ODS будут приятно удивлены.
Заряд бодрости: «горячие» электрокары