На автосалоне в Ширазе дебютировал модернизированный Zamyad Z24 с ранее невиданными опциями. Местный концерн SAIPA адаптировал ветерана к современным стандартам безопасности, так как Управление по надзору за транспортом Ирана пригрозило отозвать лицензию на производство. Вопреки санкциям иранским инженерам удалось серьёзно улучшить 55-летнюю модель!
На чем ездят в странах под санкциями?Zamyad Z24 представляет собой лицензионную копию Nissan Junior образца 1970 года. Весной считалось, что дни пикапа сочтены: адаптировать устаревший автомобиль к современным требованиям не удастся, а власти Ирана были не склонны на компромиссы. Однако теперь в Ширазе показали машину с системой контроля полосы, автоматического торможения и индикацией непристёгнутых ремней безопасности!


Zamyad EX обзавелся радаром и комплексом камер для слежения за разметкой и впереди идущим транспортом. По данным иранских журналистов, системы «показали себя с блеском». Рулевое управление и тормоза теперь работают «по проводам», установлены радиальные шины, колёсная база растянута на 16 сантиметров, стала просторнее кабина, поменялись кресла.
Лицензия на производство пикапов старого образца выдана на 35 тысяч машин, из которых 30 тысяч Zamyad уже выпущены, а оставшиеся экземпляры соберут в течение месяца. Обновлённый грузовичок вряд ли встанет на конвейер SAIPA раньше 2026 года, поэтому на какое-то время сборку ветерана могут приостановить.
Своя ноша не тянет: свежие пикапы