Компания Anhui Anwa New Energy Technology, поддерживаемая Chery, сообщила о выпуске первой партии опытных образцов твердотельных аккумуляторов. Аккумуляторы от Anwa первого поколения имеют плотность энергии, внимание, в 300 Вт*ч/кг.

Для сравнения: как правило, популярные сегодня литий-железо-фосфатные аккумуляторы достигают плотности энергии только в 180 Вт*ч/кг. При этом более высокая плотность энергии означает большую емкость батареи при том же весе, благодаря чему можно увеличить запас хода электромобиля или уменьшить вес самого автомобиля.
Компания Anhui Anwa New Energy Technology, которая и запустила производство новых твердотельных аккумуляторов, была основана в июне 2020 года. Подразделение Chery New Energy контролирует 9,89% этой компании. Другой известный производитель аккумуляторов, Gotion High-Tech, владеет 5,89% акций этой компании.
Итак, первая партия твердотельных аккумуляторов, разработанных Anwa, сошла с производственной линии на заводе компании. Это опытные образцы. Однако представители Anwa сообщили, что эти аккумуляторы прошли тест нового стандарта «Нет пожара, нет взрыва» (ориг. «No Fire No Explosion»).

Завод Anwa использует производство с полной цепочкой (по полному циклу). Здесь объединены восемь функций, таких как автоматическое покрытие положительных и отрицательных элементов батареи, композит электродной диафрагмы и динамическое термосваривание. Длина производственной линии составляет более 35 метров. Планируемая производственная мощность составляет 1,25 ГВт*ч, при скорости производства 20 м/мин.
Сообщается, что Anwa использует 5-этапный процесс «сухого» производства, благодаря чему снижается потребление энергии на 20% и инвестиции в основные средства на 30%. В ближайшие несколько лет на площадке разместится научно-исследовательский центр по производству твердотельных аккумуляторов мощностью 5 ГВт*ч, а также интегрированная автоматизированная производственная линия.
Возвращаясь к твердотельным аккумуляторам первого поколения Anwa: их плотность энергии составляет 300 Вт*ч/кг. Компания сообщает, что батареи второго поколения с плотностью энергии 400 Вт*ч/кг также уже поступили в опытное производство. И Anwa планирует начать массовую сборку аккумуляторов третьего поколения емкостью 500 Вт*ч/кг в 2027 году.

Информации о том, на какие автомобили первыми будут ставиться твердотельные аккумуляторы Anwa, пока нет. Правда, ранее в Китае сфотографировали электрическую версию кроссовера Exeed Exlantix ET с большой надписью «All-solid-state battery» на кузове. Напомним, что гибридная версия этого вседорожника сейчас официально продается на российском рынке.