В России запустят производство ратраков: их серийный выпуск начнется в 2026 году

5 Колесо 6 часов назад 19
Preview

РТ-6 – это первая отечественная снегоуплотнительная машина, готовая к серийному производству. Ратрак предназначен для формирования ровных и плотных поверхностей из снега, например, для подготовки лыжных трасс и других площадок для зимних видов спорта. Кроме того, машина может применяться для подготовки зимников, транспортировки различных грузов в условиях Арктики, а также на аэродромах и автодорогах для подготовки и поддержания качества снежного покрытия.

Масса ратрака составляет 6,3 тонны, он оснащен 6-цилиндровым двигателем ЯМЗ-536 мощностью 313 л.с., вместимость топливного бака 250 л. Максимальная транспортная скорость составляет 24 км/ч, а скорость фрезерования – 16 км/ч.

Еще одна ключевая характеристика ратрака – возможность работы на уклонах до 35°, что позволяет использовать РТ-6 не только на лыжно-биатлонных, но и на горнолыжных трассах. На погрузочной платформе ратрака можно перевозить грузы общей массой до 1500 кг. В кабине предусмотрено место для перевозки одного пассажира, также на грузовой платформе возможна установка пассажирской кабины вместительностью до восьми человек.

Ратрак, представленный на выставке, уже прошел опытную эксплуатацию на лыжной базе в г. Коркино Челябинской области, по ее итогам в конструктцию машины были внесены улучшения. На предприятии ЧСДМ в данный момент ведется сборка второго образца, который будет максимально приближен к серийному облику, в нем уровень локализации превысит 85%.

РТ-6 может комплектоваться пятью исполнениями переднего отвала шириной до 3,4 м. Задняя многофункциональная фреза также имеет пять вариантов исполнения, включая комплект для нарезки лыжни. Функционал машины может быть расширен за счет навесного оборудования — корзин, вил, захватов.

Кабина ратрака полностью соответствует требованиям ГОСТ ISO 3471-2015 (ROPS) и обеспечивает безопасность оператора во время эксплуатации. Опционально может быть дополнительная нижняя защита от механических повреждений двигателя и трансмиссии, топливного и гидравлического баков. Кабина РТ-6 устанавливается на виброизолирующих опорах, оснащена тепло- и звукоизоляцией, кондиционером и отопителем. Сиденья оператора и пассажира оснащены подогревом. Также предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя, топливных и гидравлических линий.

«В этом году мы выпускаем опытную промышленную партию из 6 машин, а с 2026 года готовы будем начать серийное производство. У нас уже есть заказ на 15 ратраков, всего в год сможем выпускать не менее 40 таких машин», — рассказал генеральный директор компании UMG Константин Николаев.

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'