Телеграм-канал «Автобусы и вообще» утверждает, что ЛиАЗ полностью перешел на отечественные агрегаты ЯМЗ. До недавнего времени газовые версии автобусов комплектовались китайскими моторами Weichai, но теперь готова альтернатива в виде «турбошестёрок» Ярославского моторного завода. Впрочем, на официальном сайте «Группы ГАЗ» модификации с Weichai пока остались.
О грядущем отказе от дизельных и газовых двигателей Weichai инсайдеры сообщили в августе прошлого года, причём ставку на отечественные двигатели должны были сделать не только на ЛиАЗе, но и на НефАЗе. Причина «импортозамещения» проста: из-за санкций закупка Weichai может стать экономически нецелесообразна.
Спасенные автобусы СССР ЛиАЗ начал производство «антисанкционных» автобусов-гармошек Власти Алматы не знают, что делать с кладбищем автобусов ЛиАЗ и YutongВ каталоге на официальном сайте ЛиАЗа у автобусов линейки «5292» мотор Weichai пока остался. Это агрегат объёмом 7,47 литра, который в дизельной конфигурации развивает 292 л.с. и 1250 Нм, а на компримированном природном газе выдаёт 269 л.с. и 1100 Нм. Альтернативой станет ЯМЗ-536: 6,65-литровый отечественный мотор рассчитан на 276-285 лошадиных сил при неизменном крутящем моменте 1130 Нм вне зависимости от типа топлива.
«Импортозамещение» моторов можно считать успешным, но российским производителям автобусов предстоит найти альтернативу китайским коробкам передач: сейчас отечественных автоматов, готовых к серийному производству, нет. Более того, некоторые автобусные заводы закупают в Поднебесной все трансмиссии без исключения.
Новые фургончики и пикапы с выставки в Ганновере