«Вещь в себе»: отзывы водителей обновленного GWM Poer

5 Колесо 2 часов назад 17
Preview

Глеб Тарабутин
Возраст: 52 лет
Водительский стаж: 29 лет

Скажу сразу: «Поэр» меня приятно удивил, и это не реклама. Я поймал себя на мысли, что сужу о машине без каких-либо скидок на ее китайское происхождение. Ровно с теми же самыми придирками я бы подошел к оценке творений японских или американских инженеров. «Китаец» хорош собой, особенно в красном цвете, — внимание привлекает. Он достаточно комфортабелен, пусть и не без нюансов. Производителем разрешено заправлять машину 92‑м бензином, но делать этого не стоит. Сколь-либо значимой экономии не получите, а динамика пострадает. Кстати, ускоряется «Поэр» вполне прилично для пикапа: по ощущениям чуть более 10 с до сотни.

Трансмиссия с автоматически подключаемым передком — это не архаичный парт-тайм. Хотите — включайте понижайку, блокируйте задний дифференциал вручную. Но у «Поэра» есть сбалансированные электронные «думалки», которые самостоятельно справляются с передачей момента от буксующей оси на менее загруженную. Причем делают это вполне грамотно: на крутой подъем в песчаном карьере возле дачи пикап легко забрался в стандартном режиме, не провернув ни одного колеса, обутого в гладкие летние покрышки. Было даже немного обидно, что никаких дополнительных действий со стороны водителя не потребовалось. В достаточно глубоком песке пикап так же уверенно, пусть с небольшой пробуксовкой, двигался вперед. К слову сказать, мой полноприводный Haval F7 в этих местах стабильно пасует — зарывается в грунт.

Цена обновленного «Поэра» — от 3,7 млн рублей, на мой взгляд, отсекает тех покупателей, кому пикап нужен для работы. Не верю я, что условного строителя/фермера заинтересует рабочий автомобиль за озвученную сумму. Для них на рынке есть более доступные варианты от JAC, Foton и Sollers. Стало быть, основной покупатель новинки GWM — обеспеченный горожанин, который может себе позволить авто с рекреационными возможностями. У «Поэра» добротный полный привод, комфортный для четверых взрослых пассажиров салон — имеем неплохой экземпляр для семейных путешествий, поездок на природу, охоты или рыбалки, если бы не одно но.

Это но заключается в том, что у «Поэра» очень жесткая подвеска. На асфальтовых неровностях и швах машину сильно трясет. Чтобы смягчить удары, можно бросить в качестве балласта несколько мешков песка в кузов или… попробовать вынуть лист из блока рессор сзади. Но проблему это до конца не решит: передняя пружинная подвеска тоже очень жесткая. Что любопытно, по грунтовкам «Поэр» идет вполне уверенно. До 70 км/ч во время дождя по грейдеру ехать можно, и в какой-то момент дискомфорт от тряски уходит на второй план, преобладает азарт. Стоит лишь помнить, что у китайского пикапа система стабилизации настроена довольно грубо, я бы не советовал особенно рассчитывать на ее помощь. 

Система удержания в полосе — еще одна «вещь в себе». На изгибах дорожного полотна «Поэр» идет галсами, лавируя от правой ограничительной линии разметки к левой и обратно. Один раз пикап настолько «увлекся», что правыми колесами зацепил гравийную обочину. Думаю, понятно, чем это может грозить. 

Электронная панель приборов имеет только один вариант дизайна, но вполне информативна.

Салон «Поэра» сделан из качественных материалов. Меню медиацентра переведено хорошо, но я по старой привычке переключил на английский, чтобы избежать лингвистического анализа фраз русско-китайского новояза. После обновления, увы, убрали стрелочную комбинацию приборов, а жаль: она мне нравилась. Электронная приборка выглядит нормально, лишь шрифты мелковаты. Мой телефон на Android машина увидела сразу, но ввиду отсутствия подписки «Яндекс», я лишь слушал музыку. К звуку аудиосистемы нареканий нет. Климатическая установка неплохо работает в режиме «настроил и забыл».

Минусы? Спицы руля перекрывают переключатели дворников и управления светом, притом что они нашпигованы функционалом, и их важно видеть. К рычагу круиз-контроля та же самая претензия, к тому же расположен он достаточно низко под рулем — я несколько раз задевал его ногой, вылезая из салона. У короткого водительского кресла по-прежнему нет регулировки наклона вдоль оси соединения подушки и сиденья. Я, крупный дядька, так и не смог устроиться с комфортом, хотя перепробовал все возможные комбинации настроек. Поясница устала уже через 150 км, еще через сотню затекла правая ступня. А вот задний ряд вполне удобен.

Рядом с рычагом автомата расположены три кнопки, подающие питание на разъемы под капотом, в салоне и в задней части машины. Да, на «Поэр» можно поставить лебедку или «люстру». Я же, как загородный житель, давно думаю о возможности установки на такую машину снегового отвала, как это делают владельцы пикапов в США. Что еще? Лючок бензобака открывается с усилием рычагом, расположенным возле левой ступни водителя, а бывает, и не открывается — подклинивает язычок замка. Отдельное спасибо за выдвижную лесенку в заднем борту — забираться в кузов по ней очень легко. В целом «Поэр» показался неплохой машиной, и был бы идеальной, если бы не излишне жесткая подвеска и критично некомфортное для меня водительское кресло. 

Максим Федоров
Возраст: 47 лет
Водительский стаж: 28 лет

С продажами пикапов в России творится что-то странное. Никогда этот сегмент не пользовался в нашей стране высоким спросом, но в последние пару лет интерес к мини-грузовичкам резко стрельнул вверх. И даже сейчас, когда продажи новых автомобилей пробивают очередное дно, рынок пикапов идет против тренда и падает не так сильно, как «общая температура по больнице». Если еще покопаться в статистике, то выяснятся и более странные вещи. Один крупный российский автомаркетплейс подсчитал, что в Северо-Западном регионе каждое четвертое объявление о продаже машин приходится на пикапы! Жители Питера и Ленобласти резко стали фермерами?!

Питанием дополнительного внешнего света или лебедки можно управлять при помощи штатных кнопок.

Любопытно и то, что спросом у россиян пользуются не только простые утилитарные модели, но и дорогие версии, по оснащению, динамике и комфорту сравнимые с рамными внедорожниками. Так, GWM Poer входит в топ-3 российского рынка пикапов. Причем у нас продаются сразу две версии «Поэра»: до и после рестайлинга. Мне довелось проехать на обеих и оценить разницу — не только визуальную (снаружи она незначительная), но и техническую. Ведь если раньше эту модель предлагали в России исключительно с 150‑сильным турбодизелем, которого хватало только для спокойной езды, то теперь стал доступен и куда более мощный бензиновый агрегат, развивающий 218 сил.

Диван удобный, но зимой пассажирам будет не хватать подогревов.

Динамика впечатляет: пустой пикап может легко уйти первым со светофора, а 200–300 кг груза в кузове просто не замечает. При этом бензиновый «Поэр» еще и комфортнее дизельного. Двигателя в салоне практически не слышно: можно разговаривать вполголоса и не выкручивать громкость аудиосистемы (по меркам пикапа — весьма достойной) на скорости. Но за динамику и комфорт приходится расплачиваться — рублями на АЗС. Даже без груза минимальный расход составляет 12 л 95‑го на сотню, а если стоять в пробках с включенным кондиционером или везти что-то тяжелое, то и 20 л на 100 км становятся нормой. Но тут все ожидаемо: по документам «Поэр» — грузовик, и вес у машины соответствующий. Поэтому кроссоверного расхода ждать было бы наивно.

А вот то, что по практичности пикап на голову выше любого паркетника — это факт. И пусть здесь нет полноценного багажника (в конце концов можно поднять раздельную подушку заднего дивана и поставить сумки-чемоданы прямо в салон), открытый кузов позволяет решать многие задачи, непосильные машинам другого формата. Привезти дрова, мебель, сапборды или велосипеды — со всем этим пикап справится играючи. Да, нужно продумать фиксацию всего этого скарба, чтобы его не сдуло ветром и не выкинуло на кочках, но для этого в кузове есть петли, а на маркетплейсах — куча специализированных креплений. При этом загружать «Поэр» стало на порядок легче: в заднем борту появилась удобная выдвижная лесенка.

Выдвижная лесенка позволит забраться в кузов даже пожилому человеку.

В отличие от внешности, где изменений раз-два и обчелся, салон пикапа преобразился кардинально. В нем появилась передняя панель с полочкой по всей длине и 12,3‑дюймовым планшетом медиацентра, поддерживающим Apple CarPlay и Android Auto. Справа на центральной консоли — кнопки включения понижайки и блокировки заднего дифференциала. Возле подлокотника — шайба выбора режимов вождения, а слева от рычага АКП расположились три непонятные кнопки с надписью «12V». Оказывается, производитель предусмотрел питание для дополнительного оборудования, так что установка светодиодной «люстры» на крышу или подсветки кузова (ее реально не хватает) не потребует «колхозить» отдельный выключатель. 

Еще у обновленного «Поэра» появились передние сиденья со вставками из натуральной кожи и вентиляцией, подогрев руля, автопарковщик и адаптивный круиз-контроль. Причем последний фактически работает в режиме автопилота и не возмущается, когда отпускаешь руль. Правда, сама система не может стабильно удерживать машину в полосе, а ведет ее по синусоиде, поэтому водителю все равно приходится подруливать. 

Так что по оснащению пикап GWM встал на одном уровне с богато укомплектованными рамными внедорожниками. Но последние, при прочих равных, будут дороже — вот вам и ответ на вопрос, почему GWM Poer пользуется таким спросом. И спрос бы был еще выше, если бы вместо задних рессор производитель поставил пружины, а передние демпфирующие элементы сделал помягче — без загрузки пикап нервно вздрагивает даже на безобидных неровностях и чересчур жестко проходит «лежачих полицейских». Особенно от этого страдают задние седоки. Притом что на диване по меркам пикапа весьма комфортно, только подогревы не мешало бы добавить. Если в Great Wall учтут эти пожелания, «Поэр» получит существенную фору перед конкурентами. 

Читать продолжение в источнике: 5 Колесо
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'