Входной билет в Mercedes-Benz будущего: новый седан CLA

Motor 9 часов назад 177
Preview

После провала электромобилей EQS и EQE в Штутгарте сделали оргвыводы. Отдельное семейство EQ осталось в прошлом; спорные, нарочито обтекаемые кузова оказались тупиковой ветвью. Вопреки традициям, новый язык дизайна показали не на примере флагманов: стиль перспективных Mercedes-Benz продвигает самая доступная модель! От А-Класса знамя переходит CLA, и в одном семействе по сути уместили два.

Mercedes-Benz пришлось скопировать стратегию BMW: теперь под одним именем будут выпускаться и топливные, и чисто электрические модификации. Больше никаких EQA: «батарейный» вариант называется CLA with EQ Technology. Унификация означает компромиссы по архитектуре, общую внешность и салоны.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Зато в третьем поколении CLA получил «взрослую» ходовую часть: в основе платформа MMA с многорычажной задней подвеской и стойками McPherson спереди. Хотя де факто в зависимости от типа питания используются разные шасси: классическая платформа-скейтборд или «поперечная» платформа с опциональным механическим полным приводом.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

По габаритам Mercedes-Benz CLA третьего поколения сравнялся с Tesla Model 3: длина и высота практически идентичны. Однако американский электромобиль превосходит новинку по расстоянию между осями: разница семь сантиметров. По сравнению с прошлым CLA колёсная база растянута на шесть сантиметров, а длина/ширина/высота увеличились на 35/25/29 миллиметров соответственно. Однако просторнее стало только передним седокам: сзади места для ног и локтей меньше, а объём багажника сократился на 12% — таковы издержки унификации.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Впрочем, покупателей электромобиля ждёт приятный бонус: новый CLA стал первым «Мерседесом» за без малого сто лет с передним багажником! В отсек помещается 101 литр. Снаружи «батарейный» вариант не перепутать благодаря заглушке со 142 светящимися звёздочками. Светотехника с трёхлучевой звездой — фирменная черта всех будущих Mercedes-Benz, хотя матричные фары — опция для CLA. А вот сзади электрическая и топливная версия мало чем отличаются: моде на «потайной» выхлоп в Штутгарте следуют.

По пропорциям и форм-фактору CLA напоминает предшественника, но коэффициент аэродинамического сопротивления выдающийся: Сх = 0,21. Новинка символически уступает флагманскому EQS (Сх = 0,20). Во многом благодаря обтекаемому кузову Mercedes-Benz удалось добиться рекордной экономичности: расход электроэнергии можно удержать в пределах 12,2-12,5 киловатт-часа на 100 километров пробега по циклу WLTP! В лидерах сегмента — Lucid Air Pure и FIAT 500 Electric (13 кВт*ч/100 км), но нужно учитывать, что китайские электрокары по стандарту WLTP не измеряли.

Mercedes-Benz

Пресс-служба Mercedes-Benz больше подсвечивала электрические CLA with EQ Technology: на старте продаж будут версии c индексами 250+ или 350 4Matic. В первом случае привод задний, синхронный электромотор с постоянными магнитами развивает 272 л.с. и 335 Нм. Опционально доступен полноприводный вариант с пиковой отдачей 354 л.с. и 515 Нм. Поначалу батарея будет только одна: литий-ионная ёмкостью 85 киловатт-часов. Запас хода составит 792 или 771 километр по циклу WLTP. Затем появится упрощенная комплектация с литий-железо-фосфатным аккумулятором ёмкостью 58 киловатт-часов.

Электромобиль Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz
Бензиновый Mercedes-Benz CLA
Mercedes-Benz

Для всех электромобилей заявлена 800-вольтовая электросистема и двухступенчатая трансмиссия, что сулит быструю зарядку (до 320 кВт) и солидную максимальную скорость (210 км/ч). Однако по меркам конкурентов скорость зарядки с 10% до 80% не рекордная — процесс занимает 22 минуты. По критерию удельной скорости зарядки (2,7 киловатт-часов в минуту) китайские конкуренты тоже впереди. Зато двухступенчатая коробка передач позволяет Mercedes-Benz CLA буксировать прицеп полной массой 1,8 тонны, а рекуперативное торможение настраивалось так, чтобы ощущения для водителя не менялись.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Бензиновые Mercedes-Benz CLA подоспеют только к концу года. Двигатель M 252 будут поставлять из Китая с совместного предприятия Geely Aurobay. «Турбочетвёрку» рабочим объёмом 1,5 литра агрегатируют с 8-ступенчатым преселективным «роботом» со встроенным 27-сильным электромотором; батарею ёмкостью 1,3 киловатт-часа разместят под креслом водителя.

По данным инсайдеров, ожидаются три умеренных гибрида мощностью 136, 163 или 190 лошадиных сил. В двух первых случаях CLA окажется переднеприводным, в топ-версии — полноприводным с муфтой подключения задней оси. Характеристики только предстоит подтвердить, но бензиновый седан точно будет намного легче электрокара снаряженной массой 2135 килограммов.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Шеф-дизайнер Mercedes-Benz признал проблемы интерьеров с большими экранами, но у нового CLA прежняя концепция, только передняя панель называется Superscreen. У богатых комплектаций может быть два или три экрана, причём оба тачскрина 14-дюймовые, а у приборного щитка (10,25 дюйма) нет козырька. Проекционный дисплей диагональю 12,2 дюйма тоже предусмотрен, но в «простой» интерпретации без дополненной реальности. Медиасистема MBUX перешла в четвёртое поколение, соединяется с джойстиками Xbox и может выступать в качестве игровой консоли.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Новому CLA положены встроенные сервисы Microsoft и Google, голосовой помощник с искусственным интеллектом, ChatGPT и Gemini. Есть навигация с Google Maps, которая рассчитывает запас хода электромобиля с учётом рельефа местности, температуры окружающей среды, скорости и микроклимата в салоне. В базовую комплектацию включена панорамная крыша с теплоизоляционным стеклом, центральная подушка безопасности, а также комплекс электронных ассистентов MB.Drive. По традиции, самый простой Mercedes-Benz пресс-служба не показала.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

В Европе продажи седанов Mercedes-Benz CLA третьего поколения начнутся в июле, собирать машины для местного рынка продолжат в Германии. Цены пока не объявлены, но ориентиром считается отметка 60-65 тысяч евро. К концу года новинка появится на экспортных рынках и пропишется в Китае на заводе Beijing-Benz. В 2026 году гамму пополнит универсал, а в перспективе на этой же платформе выпустят кроссоверы, в том числе g-Class. От успехов «младшей» модели в этот раз зависит вектор развития электромобильного направления Mercedes-Benz, поэтому за продажами стоит следить внимательно./m

40 лет Mercedes-Benz E-Class W124 Умер человек, сделавший Mercedes таким, как мы его знаем Mercedes-Benz C111: концепт, который не собирался уходить
Читать продолжение в источнике: Motor
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'