На аукционе в Казахстане продали на лом 573 единицы подвижного состава, принадлежащие «Алматыэлектротранс». За списанные автобусы удалось выручить 160,3 миллиона тенге (24,8 миллиона рублей). Победитель торгов обязуется освободить площадку в течение 60 календарных дней. Так завершается нашумевшая история с кладбищем автобусов и троллейбусов в пригороде бывшей столицы Казахстана.
Обычно муниципальные предприятия стараются перепродавать или утилизировать списанный транспорт партиями, но по какой-то причине «Алматыэлектротранс» не спешил расставаться с выбывшими машинами. В поселке Жетыген Алматинской области сформировалось настоящее кладбище общественного транспорта: в основном стоянка состояла из китайских (Yutong) и российских (ЛиАЗ, ПАЗ и «ГАЗель») машин.
Фотофакт: в Москве вышли на линию футуристичные электробусы КамАЗ ЛиАЗ публично ответил на критику «антисанкционных» автобусов Hongqi показала ультрароскошный автобус размером с ПАЗ-3205В прессе ситуацию освещали с 2021 года, но торги завершились только 3 июня 2025 года. Покупателю придётся разукомплектовать списанные автобусы до состояния металлолома. Интересно, что полгода назад представитель «Алматыэлектротранса» говорил, что некоторые машины можно восстановить и стоянка действительно стала меньше: в какой-то момент на площадке скопилось 873 автобуса, а в лоте с металлоломом фигурируют 573 машины.
Периодически энтузиасты находят больше открытые площадки с доживающими свой век автомобилями. Год назад стала вирусной история с кладбищем десяти тысяч раритетных машин в Аризоне (США). Большинство экземпляров не пригодны к восстановлению, но некоторые ретроавтомобили даже в плачевном состоянии представляют коллекционную ценность.
Автомузей в автобусном парке