Китайское подразделение немецкой Volkswagen Group подписало меморандум о стратегическом сотрудничестве с китайским гигантом по производству аккумуляторов CATL. Две компании будут совместно разрабатывать «конкурентоспособные по стоимости аккумуляторы», вести работу над набирающей популярность технологией замены аккумуляторов, а также изучать способы эффективной переработки аккумуляторных батарей.

Как заявил Альфонсо Санча, исполнительный вице-президент Volkswagen Group China:
— Углубляя сотрудничество с CATL, мы создадим высокопроизводительные и экономически эффективные решения в области аккумуляторов. Наша основная задача — создание сильной локальной системы поставок.
Сообщается, что новые доступные батареи будут устанавливаться на электромобили VW, производство которых ведется в Китае. Сегодня это модели ID.3, ID.4 X, ID.6 X и некоторые др.

Отметим, что для Volkswagen это еще один возможный способ выхода из трудного положения, в котором оказалась немецкая компания на рынке Поднебесной ввиду, в том числе, ужесточающейся конкуренции со стороны локальных производителей автомобилей на новых источниках энергии (NEV).
Например, Volkswagen Group в общей сложности в 2024 году поставила китайским клиентам 2,9 млн автомобилей, что на 10% меньше, чем в 2023 году. При этом Volkswagen Group и так уже является покупателем аккумуляторов CATL, наряду с Tesla, BMW, Nio, Xpeng, Geely, Mercedes-Benz и другими. CATL в настоящее время является крупнейшим поставщиком аккумуляторов в Китае — и во всем мире.
