На выставке, посвящённой 80-летию Победы, «Мотору» удалось побеседовать с представителем автогиганта и задать вопрос о перспективах замены старых грузовиков на модели семейства К5. Как минимум до 2028 года КамАЗы линейки К3 останутся в строю, а первым в отставку намерены отправить самосвал с колёсной формулой 6х4 и индексом «6520». Замена из числа К5 уже готова и собирается серийно.
Глава КамАЗа Когогин: в этом году можно больше не выпускать грузовикиАвтогигант «импортозаместил» самосвалы КамАЗ-6595: в конфигураторе есть грузовики с колёсными формулами 6х4, 6х6 и 8х4 с платформами разного объёма. Именно эти машины вытеснят из гаммы КамАЗ-6520 и модификации. Переход на грузовики с новой кабиной позволит автогиганту конкурировать с китайскими самосвалами, которые до проблем у компании Shacman заполнили российский рынок.

Сергей Ильин
Впрочем, прощаться с бестселлером КамАЗ-43118 на автогиганте не спешат, хотя эта модель тоже относится к семейству К3, а разработан ещё раньше, чем «6520». Представитель завода подчеркнул, что в настоящий момент полноприводному грузовику нет замены по совокупности качеств. То же касается и специализированного транспорта с кабинами К3: для госзаказов машины старой линейки пока безальтернативны.
На заводе продолжают локально модернизировать КамАЗ К3: полгода назад изменения внесли в кабину, двигатель и мосты трёхосных шасси. Интересно, что самосвалы КамАЗ-6520 обновились ещё два года назад, но сдержать натиск «китайцев» это не помогло.
И пришел КАМАЗ