Mercedes-Benz 600 (W100) «Grosser» способен украсить любую выставку, но появляются на людях эти автомобили крайне редко. И дело не только в тираже менее трех тысяч экземпляров. В своё время этот лимузин стал любимцем политиков и знаменитостей, а многие пуристы считают, что он по сей день не имеет идеологического преемника в модельном ряду Mercedes-Benz и остается самым роскошным автомобилем в истории марки. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Мы считаем такое мнение спорным, поскольку высоко оцениваем и [возрожденные Майбахи](https://motor.ru/stories/maybach-story.htm), и даже современные [Mercedes-Maybach S-Class](https://motor.ru/lab/2020-mercedes-maybach-s-class.htm). Однако если сегодня можно обсуждать, насколько Майбахи способны конкурировать с Роллс-Ройсами, то во времена «Гроссера» скорее в Rolls-Royce должен был беспокоиться, как конкурировать с W100. Почему? Рекомендуем прочитать [подробную статью](https://motor.ru/stories/60-years-of-mercedes-w100.htm) Михаила Медведева о «шестисотом». Максим Подколзин/GRAND PICNIC Мал, да удал — это однозначно про «190-й». Несмотря на скромный размер, у самого маленького Mercedes-Benz 1980-х имеются отнюдь не скромные заслуги. Это касается и автоспорта, и инженерных решений, и коммерческого успеха. Его историю мы рассказывали [во всех подробностях](https://motor.ru/stories/story-of-mercedes-benz-190.htm). Максим Подколзин/GRAND PICNIC Экземпляр на выставке интересен тем, что имеет пробег менее 25 тысяч км и крайне богатую комплектацию в сочетании с базовым карбюраторным двигателем. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Многие считают лучшим Мерседесом последних десятилетий E-Class W124, которому в прошлом году [стукнуло сорок лет](https://motor.ru/stories/40-let-mercedes-w124.htm). А что будет, если попытаться сделать лучший автомобиль еще лучше, обратившись за помощью к Porsche? Известное дело: получится знаменитый [Mercedes-Benz 500 E](https://motor.ru/stories/dvoinoiyubilei.htm). Максим Подколзин/GRAND PICNIC На выставке было сразу два «пятисотых», и особенно интересен этот экземпляр в редком цвете «Борнит». В прошлом году его ввезли из Германии, и пробег на данный момент составляет лишь 90 тысяч километров. А в 1992 году его новым отправили в компанию AMG, где установили фирменные колеса, приборную панель с бортовым компьютером, а заодно доработали подвеску. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Если «124-й» легко ассоциируется с понятием «быстрый автомобиль» (ведь на его основе создали и монструозный 300 E 6.0 Hammer, и упомянутый 500E, и невероятно редкий [E 60 AMG](https://motor.ru/stories/e60amg.htm)), то у его предшественника W123 совсем другой имидж. Он знаменит своей феноменальной надежностью, а не динамикой. Однако этот Mercedes-Benz 280 E AMG 1980 года — исключение. Под капотом форсированный до 210 л.с. мотор. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Утверждают, что сохранилось не более 50 подобных модифицированных 280 E. Максим Подколзин/GRAND PICNIC С течением времени автомобили, которые еще недавно считались старыми «понторезками», переходят в разряд молодой классики. Mercedes-Benz S-Class W220 — яркий тому пример. Не все экземпляры выжили: как-никак этой технически сложной модели почти три десятилетия. Но те, что хорошо сохранились, теперь начинают ценить. На фото 500-сильный S 55 AMG, оснащенный V-образной восьмеркой с нагнетателем. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Похожая судьба и у «семерки» BMW модели Е65/66. Этот автомобиль со спорным дизайном Криса Бэнгла находит всё больше поклонников, хотя еще недавно большинство отвергало эту «семерку», считая поколение E38 «последней настоящей BMW». Достать хороший экземпляр теперь не так просто, но в Комарово обнаружился вот такой BMW 745Li в незаурядном бежевом цвете. Максим Подколзин/GRAND PICNIC На выставке удалось собрать сразу четыре поколения «семерок», начиная с первого. Это модель второго поколения с индексом кузова E32, первый BMW с двигателем V12. В свое время он заставил Mercedes-Benz перенести выход своего [S-Класса W140](https://motor.ru/stories/the-history-of-w140.htm) аж на несколько лет. Максим Подколзин/GRAND PICNIC «Пятерку» E28 по прозвищу «акула» до сих пор никому не надо представлять. По бамперам можно понять, что эта BMW 528i 1986 года приехала в Россию из Северной Америки. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Интересно, что этот автомобиль осенью 2024 года своим ходом из Хабаровска привезли в Санкт-Петербург. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Автомобиль не подвел своего нового владельца и без особого труда преодолел около 9000 км. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Появился и культовый суперседан конца 1980-х и начала 1990-х — BMW M5 E34. Именно с этого автомобиля началась нескончаемая гонка энерговооруженности между марками из Мюнхена и Штутгарта. Благодаря ему появился и Mercedes 500 E. Экземпляр на выставке представляет собой уже модифицированную версию M5 с мотором 3,8 литра и мощностью 340 л.с. Автомобиль был привезен из Европы осенью 2024 года и имеет пробег чуть более 80 тысяч км. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Представители шведской школы также собрались интересные. Сразу два Volvo двухсотой серии в двух- и четырехдверном исполнении. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Автомобиль мятного цвета интересен тем, что представляет своего рода рестомод на базе Volvo 242 1976 года выпуска. На крыше у него универсальный регтоп, в салоне спортивные сиденья и руль, а под капотом турбомотор от более современной 700-й серии. Максим Подколзин/GRAND PICNIC В свое время Saab 9000 находился в тени своего младшего брата Saab 900, поскольку казался слишком нормальным. Но годы идут, и классический статус постепенно приходит к хэтчбеку, которому удавалось на равных спорить с лучшими европейскими седанами 1980-х. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Эпоху GM в истории Saab часто оценивают негативно. И всё же как последний аккорд [Saab 9-5 второго поколения](https://motor.ru/stories/the-last-saab-9-5.htm) стал достойным завершением истории культовой марки. Экземпляр на выставке — флагманская модификация Saab 9-5 Turbo6 XWD, выпущенная тиражом чуть более 2 тысяч экземпляров. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Страна восходящего солнца была представлена по-настоящему незаурядными автомобилями. Ярко-красный Eunos Roadster (именно так называлась Mazda MX-5 первого поколения для японского рынка) без особого труда получил приз зрительских симпатий. И это неудивительно, учитывая его внешний вид, благодаря которому он уже давно занял прочное место в мировой поп-культуре. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Mazda RX-7 последнего поколения прожила долгую жизнь на конвейере — с 1991 по 2002 год. Она и сегодня не выглядит устаревшей, а тираж чуть менее 69 тысяч экземпляров сложно считать большим. Роторный двигатель в зависимости от исполнения развивал до 280 л.с. Культовый статус RX-7 получила не на пустом месте, это по-настоящему серьезный спортивный автомобиль, который даже спустя три десятка лет способен удивить на гоночной трассе. Этот экземпляр, который находится в близком к заводскому состоянии — яркий тому пример, ведь до сих пор выезжает на трек. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Самым молодым автомобилем на выставке стала Ferrari 296 GTB 2021 года выпуска. До возраста классики ей еще далеко, но у Ferrari есть привилегия быть особенными автомобилями уже с рождения. 296 GTB — первая серийная Ferrari, оснащенная двигателем V6, ранее шестицилиндровые автомобили выпускались только под брендом Dino, без единой эмблемы Ferrari. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Ярко-желтый Fiat Coupe привлекал внимание посетителей на выставке благодаря своей незаурядной внешности. Однако едва ли кто-то мог подумать, что в свое время это был по-настоящему быстрый автомобиль. Самая мощная версия оснащалась 2,0-литровым 20-клапанным турбомотором мощностью 220 л.с. Эта модификация чуть попроще, 16-клапанная, 190-сильная (впрочем, такая мощность у нее была до чип-тюнинга). Максим Подколзин/GRAND PICNIC Golf первого поколения — это эпохальный автомобиль вне всяких сомнений. Особенно, когда речь идет [о версии GTI](https://motor.ru/stories/vwgolfgtis.htm). Экземпляр на фото выпущен в 1981 году, очень ухожен и регулярно используется. Максим Подколзин/GRAND PICNIC В истории Audi есть как минимум два знаковых мотора, и один из них берет свое начало под капотом именно этого автомобиля. Audi V8 не только была первой моделью компании с 8-цилиндровым двигателем, но и стала первой попыткой навязать конкуренцию Mercedes-Benz и BMW в классе представительских седанов. На выставке были представлены V8 сразу с обоими вариантами двигателей — объемом 3,6 и 4,2 литра. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Audi V8 выпускали с 1988 по 1993 год. Интересно, что на этой модели дебютировал не только прогрессивный 32-клапанный V8, но и впервые полный привод quattro сочетался с автоматической коробкой передач. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Ну а самым культовым за всю историю Audi принято считать двигатель, спрятанный под капотом этой Audi 200 Turbo 20V. Подобный пятицилиндровый агрегат с турбонаддувом ставили на знаменитую Audi Quattro, которая прославила «кольца» своими успехами в автоспорте. Что же касается конкретной «двухсотки», то эта модель в конце 1980-х считалась одним из быстрейших седанов в мире. И всё благодаря 2,2-литровому турбомотору с 20-клапанной головкой блока, выдававшему 220 л.с. Суммарно таких седанов было выпущено 4767. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Отдельная тематическая зона была посвящена внедорожникам. В ней собрали сразу три поколения Land Rover Discovery, два экземпляра Jeep Cherokee первого поколения, а также Ford Bronco II. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Вишенкой на торте стал Range Rover Classic 1989 года выпуска. Этот автомобиль не в оригинальном своем состоянии. Кузов перекрашен, а салон перешит, однако работы были выполнены так, чтобы автомобиль не утратил своего аутентичного облика. Максим Подколзин/GRAND PICNIC Историю создания самого первого Range Rover [можно изучить здесь](https://motor.ru/stories/range-rover-50-anniversary.htm) Максим Подколзин/GRAND PICNIC Не рановато ли этот Land Rover Discovery 3 2007 года записался в молодую классику? В самый раз, ведь его ценность не связана с возрастом. Версия G4 Challenge была создана для международного соревнования под тем же названием. Внедорожная гонка G4 Challenge появилась спустя несколько лет после закрытия легендарной Camel Trophy и проводилась всего 5 лет, с 2003 по 2008 год. Этот экземпляр был демонстрационным автомобилем в шоуруме пермского дилера «УралАвтоИмпорт» и в покорении бездорожья не участвовал. Максим Подколзин/GRAND PICNIC
В курортном поселке Комарово под Санкт-Петербургом на подобных встречах раньше собирались автомобили Mercedes-Benz, и называлось это Benz Classic Picnic. Но в этот раз встречу расширили и пригласили владельцев автомобилей других марок. В результате на мероприятии собрали более 130 редких автомобилей — 60 из них с трехлучевой звездой, а остальные 70 представляли различные автомобильные школы: японскую, шведскую, итальянскую, немецкую. Место нашлось и для экспозиции внедорожников. Для этой галереи мы выбрали несколько самых интересных экземпляров выставки Grand Picnic.