«Авито Работа»: почти половина россиян связаны с работой в торговле

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 1 неделя назад

Почти половина (49%) россиян так или иначе связаны со сферой торговли: 16% работают в ней сегодня и более 30% имели такой опыт в прошлом. Такие результаты показал опрос от «Авито Работы».

Больше всего респонденты ценят в розничной торговле возможность выбрать гибкий график работы (41%) и получать дополнительный доход благодаря подработкам (35%). Среди плюсов опрошенные также назвали возможность влиять на размер дохода за счет премий за выполнение плана и объемы продаж (32%), рассказали «Ридусу» в пресс-службе сервиса.

В числе других преимуществ участники опроса отметили возможностью начать карьеру без опыта и специальной подготовки (27%). Каждый четвертый считает, что в ритейле есть перспективы профессионального роста, стабильность и достойный уровень оплаты труда.

Чуть больше четверти респондентов (26%) готовы рассмотреть трудоустройство в ритейле или e-commerce в будущем. При этом 24% россиян в целом не планируют искать новейшую работу, а для еще 17% респондентов не важна сфера деятельности, так как при поиске работы они больше ориентируются на условия труда и должность.

Наибольший интерес к трудоустройству в торговле проявляют топ-менеджеры (37%), начальники подразделений (33%), а также специалисты массовых (34%) и офисных профессий (30%). Среди всех возрастных групп чаще всего о желании работать в торговле заявляли респонденты 35-44 и 25-34 лет (по 31%), а также молодежь 18-24 лет (30%).

Люди, которых эта сфера не привлекает, в числе причин назвали высокий уровень стресса и постоянное общение с клиентами (37%), низкую заработную плату (34%), а также конфликтные ситуации и негативное отношение клиентов (31%).

Российская Федерация н, ушедших из торговли или никогда не работавших в этой отрасли, также попросили назвать условия, которые могут побудить их вернуться или попробовать себя в этой сфере. Основными пожеланиями стали увеличение заработной платы (50%) и возможность работать по гибкому графику или удаленно (40%) — причем этот фактор оказался значительно важнее для женщин (46%), чем для мужчин (34%). Для многих важным условием также оказались стабильность и надежность компании (34%).

Треть россиян (35%) сформировали свои представления о работе в торговле на основе общения с уже работающими в отрасли людьми, примерно столько же (33%) опираются на собственный опыт. Реже на мнение респондентов влияли анализ вакансий и собеседования в компаниях (13%), социальные сети, мемы и форумы (10%), статьи в СМИ, новости, обзоры и исследования рынка труда (8%). 30% опрошенных россиян признались, что мало знают о работе в ритейле.