«Сегодня развлекательные паблики облетело видео, где молодой парень рассказывает о том, как потерял работу, после того как отказался установить MAX. В видео он утверждает, что работал на складе, а владелец «буквально обезумел», услышав отказ, и уволил юношу», – сообщает Telegram-канал «Война с фейками».
Расследование показало, что автором вирусного ролика про увольнение с работы за отказ устанавливать мессенджер MAX является 23-летний уроженец Зеленограда. Он позиционирует себя как профессиональный сммщик и режиссер, а также руководит собственным ИП, занимающимся созданием вирусных видео. Значительную часть последних лет он провел за границей, вернувшись в РФ лишь в 2024 году.
На платформе TikTok, где было размещено видео, у него более 180 публикаций, 6 роликов набрали больше 30 тыс. тысяч просмотров. Однако вирусным ролик о MAX стал только после распространения в пабликах с общей аудиторией свыше 3,5 млн человек, а первой крупной площадкой его публикации стал признанный иноагентом телеканал «Дождь».
«Почему же юноша, невзирая на поднявшийся хайп, не упомянул название склада? Все просто – названия не существует», – пишет «Война с фейками». Указывается на несостыковки в резюме и требованиях вакансий складских руководителей, свидетельства оппозиционной позиции автора и использование им приемов создания инфоповода для хайпа. Один из фактов – цитирование в ролике популярных среди оппозиции страхов, ранее распространявшихся СМИ-иноагентами. Данное видео публиковали вместе с другими видео против мессенджера MAX.
Война с фейками» подчеркивает, что кампания против мессенджера MAX носит явный организованный характер, а продвижение подобных роликов в крупных пабликах требует значительных финансовых вложений.
Как писала газета ВЗГЛЯД, ведущий «Соловьев Live» Сергей Карнаухов заявил, что первые сообщения о потенциальной ненадежности мессенджера MAX исходили от пользователей с Украины. В компании MAX опровергли слухи о постоянном использовании камер пользователей.