Банки в РФ стали требовать присутствия родственников для разблокировки счетов

Источник: РИДУС (Интернет Газета) | Дата: 5 дней назад

Российские банки начали устанавливать новейшие требования для клиентов, чьи счета подвергаются блокировке в целях защиты от мошеннических действий. Как сообщает издание «Известия», для снятия блокировки счета отныне необходимо присутствия не только самого клиента, но и его близкого родственника. В одном из случаев клиента банка попросили прийти в отделение совместно с сыном, после того как ее счет был заморожен. В это время на счет поступила зарплата, впрочем женщина не могла ей воспользоваться, что повлекло начисление процентов на имеющийся кредит.

Ассоциация развития финансовой грамотности (АРФГ) поясняет, что такая практика применяется, когда банк обнаруживает потенциальные риски для безопасности клиента. Особенно это касается случаев, когда пожилые люди оформляют кредиты или кредитные карты и начинают совершать переводы через мобильное приложение.

Заместитель начальника управления информационной безопасности ББР Банка, Александр Петровский, сообщил, что Центробанк рекомендует использование сервиса «второй руки». Данный сервис предусматривает участие доверенного лица или родственника клиента для подтверждения операций. Несколько банков уже начали внедрять эту практику. Чтобы подключить данную опцию, клиенту необходимо обратиться в свой банк либо активировать функцию через мобильное приложение.

Правительство вынесло на рассмотрение Госдумы 2 законопроекта, которые позволяют банкам временно блокировать предполагаемо похищенные со счета средства без необходимости судебного решения. В таких ситуациях средства блокируются на срок, не превышающий десяти дней, причем замораживается лишь подозрительная сумма, а не весь счет клиента.