Какой будет дорога будущего? Возможно, без водителей — если планы "КАМАЗа" воплотятся в жизнь. Компания намерена наладить серийное производство беспилотных тягачей уже к 2028 году. Это заявление сделал генеральный директор завода Сергей Когогин в интервью агентству "АВТОСТАТ" после демонстрационного заезда новейших моделей по ЦКАД (Центральной кольцевой автодороге).
Во время недавних испытаний были представлены две экспериментальные модели: "Маяк-1" и "Маяк-2". По словам Когогина, они максимально приближены к тем грузовикам, которые в будущем станут частью транспортной инфраструктуры страны.
"Маяк-2" — это уже следующее поколение, созданное на базе первой версии. Разработчики учли опыт эксплуатации "Маяка-1" и внесли в новейшую модель ряд технических улучшений:
усовершенствовали навигационную систему,
модернизировали сенсоры и датчики,
повысили общую устойчивость беспилотного управления.
Планы амбициозные: в ближайшее время инженеры приступят к созданию промежуточной версии "Маяк-2.5" — с ещё более продвинутым программным обеспечением и алгоритмами. А уже через 2 года "КАМАЗ" планирует начать тестирование следующей модели — "Маяк-3".
Так шаг за шагом российский автопром приближается к новому этапу — эпохе автономных грузоперевозок.