Боец СВО Евгений Голенцов: Обычные русские мужики воюют, чтобы Россия жила, чтобы нацисты не пришли в Белгород и Воронеж убивать

Источник: RuNews24 (Новости Дня) | Дата: 2 дней назад

Участник специальной военной операции, артиллерист Евгений Голенцов рассказал ИА RuNews24.ru о том, как он принимал участие в боевых действиях, реалиях современной войны, сослуживцах и о том, как российские воины остановили ВСУ.

- Расскажите, как вы оказались на СВО, как вас мобилизовали и когда?

- В 2022 году я очень круто поменял свою жизнь. Я развелся. Так сложилась ситуация, что дети остались со мной, а не с женой, что в российском обществе нонсенс. Это произошло в силу определенных особенностей здоровья бывшей супруги. Я переехал в Воронеж, стал жить с девушкой Настей, которая впоследствии стала моей женой. И это был крутой поворот в моей судьбе.

Я не знал вообще, что так будет. До этого я думал, что моей жизни пришел конец, жалел себя, что я вот несчастный весь такой, всю жизнь буду с больным человеком жить, у меня ребенок еще больной. Кругом какая-то засада.

Когда я переехал в Воронеж, второй раз женился, и понял, что жизнь в 38 лет начинается заново. И я стал счастливым. Мы смогли купить часть дома в Воронеже после раздела имущества с бывшей супругой. 21 сентября 2022 года президент объявил мобилизацию. Нынешняя жена говорит: «Жень, может, не ходи, там мобилизация». А я говорю: «Ну кто меня призовет, у меня ребенок инвалид». И 23 сентября я пошел вставать на учет в военкомат.

В военкомате мне сказали подняться к военкому на второй этаж. И я четко понимал, что сегодня у меня момент важнейшего выбора в моей жизни, я могу просто уйти, просто не вставать на учет, куда-то уехать, скрыться, спрятаться, либо подняться. Я поднялся, военком мне говорит, что надо идти сегодня и получать повестку, и я убываю в войска в Богучар. У меня было 2 часа времени на сборы – всё, меня проводили со слезами, и я уехал.

- Куда вы попали? В Богучар на обучение?

- В Богучаре была войсковая часть. Самоходчики мы были. 99-й гвардейский самоходный артиллерийский полк. Самоходок в части уже на тот момент практически не было, всё на фронт уехало. Мы учились на «Гиацинтах» – это буксируемая гаубица. А на самоходках я уже учился в зоне проведения специальной военной операции. Там участвовали в боевых действиях и одновременно учились. Был инструктор, он проверял корректность всех данных, мы наводились, и я уже стрелял. Он просто меня контролировал, чтобы все правильно было.

Сначала приехали в так называемый район «Чернобыля», так мы называли тринадцатый район, Кременской район ЛНР. Там неделю жили, строили себе блиндаж, чтобы можно было ночевать. Все вручную, бревна рубили, камыш укладывали, все это землей засыпали, пленкой, маскировали.

Только через 7 дней после заезда мы смогли под крышей переночевать, до этого спали под открытым небом: плащ-палатка, спальный мешок. Холодно было, минус 12 градусов, залезали в мешок во всем, в бушлате, в ватных штанах, только обув...