Согласно информации агентства Yonhap, Hyundai Motor Group подкорректировала стратегию и рассматривает возможность возвращения Kia на российский рынок. Компания планирует продать около 50 тысяч автомобилей в РФ до конца 2025 года, впрочем Hyundai затем уточнила, что это общее количество продаж в СНГ к 2030 году, включая РФ.
Анализ, проведенный среди дилеров и экспертов, показал, что возвращение Kia столкнется с множеством трудностей. За время отсутствия бренда в РФ значительно укрепили свои позиции китайские автопроизводители, а импорт автомобилей стал возможным через параллельные каналы.
Сергей Удалов из "Автостат" отметил, что Kia будет конкурировать с более дешевыми китайскими аналогами и вряд ли станет снижать цены.
Евгений Житнухин из Fresh отметил, что прежде всего, необходимо подготовить рынок, разработать стратегию продвижения и возобновить сотрудничество с дилерами. Полноценное возвращение возможно только после решения юридических вопросов и налаживания логистических цепочек.
Ренат Тюктеев из "Авилона" считает, что корейские бренды не смогут эффективно конкурировать с китайскими в ближайшее время, поскольку разница в цене может достигать 30%.
Тем не менее, автоэксперт Олег Мосеев подчеркнул, что репутация Kia и наличие гарантийного обслуживания могут привлечь покупателей и дилеров.