В Китае наблюдается значительное уменьшение количества частных воздушных судов, о чем сообщает информационное агентство Reuters.
Специалисты связывают эту тенденцию с рядом факторов, оказывающих влияние на состоятельных граждан КНР, включая замедление экономического роста внутри страны, антикоррупционные кампании и последствия пандемии.
По данным аналитической компании Asian Sky Group, специализирующейся на бизнес-авиации, к концу прошлого года в континентальном Китае, Гонконге и Макао общее число зарегистрированных частных самолетов сократилось на треть по сравнению с максимальным показателем в 481 единицу, зафиксированным в 2017 году.
В то же время, в других странах Азиатско-Тихоокеанского региона отмечается увеличение парка частных воздушных судов на 20 процентов. Основными драйверами роста стали Индия, Австралия и Япония. В Индии, например, количество частных самолетов увеличилось практически на 25% с 2019 года, достигнув 168 единиц в 2024 году.
Помимо этого, наблюдается рост числа частных самолетов в таких странах, как Сингапур, Вьетнам, Лаос, Индонезия и Таиланд. Предполагается, что это связано с изменением курса китайского правительства, направленного на борьбу с демонстрацией роскоши.