Под капотом любого современного автомобиля можно найти несколько наклеек, на которых размещена важная техническая информация. Эти данные нужны как водителю, так и специалистам сервисных центров, которые будут проводить техническое обслуживание транспортного средства. Однако среди множества таких наклеек есть одна, которая вызывает немало вопросов у владельцев автомобилей — это надпись "1,3%". О том, что она означает, рассказал менеджер автосалона в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Многие из нас не обращают внимания на наклейки, которые размещены под капотом, считая их элементом дизайна или чем-то незначительным. Однако одна из них имеет важное значение для правильной настройки фар, особенно если в автомобиле нет автоматических корректоров на линзах. В таком случае, после демонтажа или разборки фар, может возникнуть необходимость в ручной настройке оптики, чтобы обеспечить нормальное освещение в темное время суток.
Если эту настройку не выполнить должным образом, свет от фар будет неправильно направлен — он может освещать только землю перед машиной или, наоборот, ослеплять водителей встречных автомобилей. Это существенно ухудшит видимость на дороге и создаст опасные ситуации.
Так что же именно обозначает цифра "1,3%"? На самом деле, это показатель, который используется для правильной регулировки угла наклона фар. Чтобы добиться нужного результата, водитель может выполнить настройку фар самостоятельно, при этом потребуется минимальный набор навыков и несколько простых шагов.
Прежде всего, машину нужно поставить перед какой-либо неподвижной преградой, например, кирпичной стеной, на расстоянии 10 метров. Важно, чтобы автомобиль располагался перпендикулярно к этой преграде, и свет от фар попадал прямо на нее. После этого можно приступить к регулировке оптики. Согласно указаниям на наклейке, пучок света от фар должен быть ниже уровня фар на 13 смов, что и соответствует показателю "1,3%". В зависимости от модели автомобиля, этот процент может варьироваться, но обычно он колеблется в пределах от 1,0% до 1,5%. Причина такого различия заключается в высоте автомобиля и расположении его фар.
Зачастую водители задаются вопросом, как часто необходимо проводить такую регулировку. Все зависит от того, какие манипуляции проводятся с автомобилем. Например, корректировка фар может понадобиться даже после замены лампочки. В некоторых случаях настройка требуется после замены самой оптики или при вмешательствах, связанных с чисткой внутренней части фар или заменой каких-то ее элементов.
В целом, если водитель не меняет лампы и не производит манипуляций с фарами, наклейка с данными о регулировке может никогда не понадобиться. Однако есть и те, кто вовсе не замечает ее наличие под капотом, не обращая внимания на эту информацию в течение всего срока эксплуатации машины.
Невзирая на то что регулировка может быть выполнена и самостоятельно, для точности лучше всего обратиться к специалистам на СТО. Специалисты используют профессиональное оборудование, которое гарантирует более точную настройку фар. Также стоит отметить, что использование специального инструмента помогает избежать ошибок, которые могут возникнуть при попытке настроить фары без должных навыков.
Если же вы решите отрегулировать фары самостоятельно, важно помнить о ключевых моментах: прежде всего, убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и что все измерения проводятся на правильном расстоянии. Выставить оптику на нужный уровень поможет минимальное отклонение света на 13 смов ниже уровня фар.
Не стоит забывать, что неправильная настройка фар может повлиять на безопасность движения, поэтому в некоторых случаях лучше доверить эту работу профессионалам. Если вы не уверены в своих силах или если фары требуют более серьезной настройки, например, после замены оптики, визит на СТО будет вполне оправдан.
Некоторые водители могут не столкнуться с необходимостью регулировки на протяжении многих лет эксплуатации автомобиля, но если вы заметили, что фары начали ослеплять встречный поток, это явный сигнал для того, чтобы заняться проверкой и настройкой их угла наклона.