Бумажные змеи всех возможных расцветок, форм и размеров взлетают сегодня в голубое зимнее небо Индии.
Бумажные змеи, несомненно, стали одним из воплощений мечты человека о полетах в небо. История создания и развития бумажных змеев впечатляет своей протяженностью и завораживает своей насыщенностью. Поэтому неслучайно фестивали бумажных змеев проводятся во многих странах мира и привлекают и любителей, и профессионалов этого искусства.
В Индии Международный фестиваль бумажных змеев (International Kite Festival) проводится ежегодно в январе. Местом проведения выбран город на западе Индии, Ахмедабад (Ahmedabad), который является крупнейшим городом штата Гуджарат (Gujarat). По времени проведения фестиваль совпадает с фестивалем Макар Санкранти (Makar Sankranti) или Уттараян (Uttarayan) — фестивалем, воспевающим передвижение солнца в северное полушарие и смену времен года, а, следовательно, окончание зимы и приход весны.
Окончание зимнего сезона — время проведения Международного фестиваля бумажных змеев — знаменательно голубым и безоблачным небом, запахами весенней природы, приносимыми прохладным ветром, чувствами ожидания, радости и ликования, которые охватывают всех, кто стремится посетить фестиваль.
Если говорить точнее, то фестивали бумажных змеев проводятся во многих больших городах Гуджарата, но Международный фестиваль бумажных змеев в Ахмедабаде исторически занимает особое место, потому что именно в Ахмедабаде зародились истоки празднования Уттараяны.
Парящие в небе бумажные змеи напоминают замысловатых птиц, устремляющихся в бескрайнее небо. Но по настоящему восхитительными являются ночные запуски бумажных змеев. Они подсвечены изнутри и обычно, связанные общей нитью, расположены в одну линию.
Кстати, побывав в музее бумажных змеев Ахмедабада, можно узнать много интересного из истории этого вида искусства. Например то, что в 1870 году австралийский изобретатель Лоуренс Харгрейв (Lawrence Hargrave) разработал конструкцию коробчатого бумажного змея, которая была легкой и прочной, а также отличалась хорошей устойчивостью и большой подъемной силой. Считается, что именно эта конструкция послужила прототипом для создания первых бипланов в начале 20 века.