11 сентября 2025 года после трёх с половиной лет простоя аэропорт Пашковский в Краснодаре вновь открылся для гражданских рейсов. Подробнее об улучшении логистики и возможности увеличения турпотока на юг — в материале Life.ru.
За время простоя аэропорта Краснодара жители края и туристы вынуждены были пользоваться соседними гаванями — в Сочи, Минеральных Водах, Ставрополе и Владикавказе. Это означало дополнительные часы в дороге, очереди на трассах и более дорогие билеты. Теперь же ситуация меняется.
Курорты Краснодарского края стали ближе: конец длинным трансферам.
Открытие аэропорта в Краснодаре значительно упрощает логистику поездок. Туристам больше не придётся планировать длинные трансферы из Сочи или Минеральных Вод, чтобы попасть на курорты Черноморского побережья или в станицы Кубани.
У Геленджика действительно есть свой аэропорт, но он небольшой и принимает ограниченное количество рейсов. В высокий сезон билеты туда раскупаются заранее, а расписание не всегда удовлетворяет спрос. С возобновлением работы Краснодара у отдыхающих появляется альтернатива: прилететь в более крупный авиаузел и за два-три часа добраться до побережья.
В выигрыше окажется и Анапа — направление, где спрос традиционно превышает предложение.
Развитие туризма в Краснодаре: отели, такси и деловые поездки.
Помимо курортных городов, позитивный эффект почувствует и сам Краснодар. Город долгое время воспринимался как «транзитный пункт», через который туристы лишь проезжали по пути к морю. Но теперь ситуация меняется. С появлением прямых рейсов в Москву, а в перспективе и в другие крупные города, Краснодар получает шанс стать самостоятельным направлением делового и событийного туризма.
Гостиницы, кафе, транспортные компании, сервис такси и трансферов уже готовятся к росту спроса. Появление новейших рабочих мест и повышение загрузки сферы услуг — прямое следствие возобновления полётов.
Цены на билеты из аэропорта Краснодара: когда ждать снижения?
Правда, пока аэропорт работает в ограниченном режиме. Он открыт с 9:00 до 19:00, а пропускная способность составляет не более пяти взлётов и посадок в час. Это значит, что до полноценного восстановления ещё далеко. Но даже при таких ограничениях первые рейсы в Москву уже вызвали ажиотаж: билеты раскупили заранее, а загрузка самолётов оказалась максимальной.
Вопрос, который волнует многих, — цены на билеты. Перевозчики пока осторожничают, и стоимость перелётов может оставаться выше средней по стране. Однако с расширением сетки маршрутов и увеличением числа рейсов рынок стабилизируется.
К тому же улучшение транспортной доступности делает Краснодар ещё более привлекательным для переезда. Спрос на новостройки в столице Кубани может вырасти на 10−14%.
Отдельная интрига — международные рейсы. Пока что в расписании их нет, но в Минтрансе обс...