Программа реновации столичного жилфонда отмечает восьмилетие. За это время тысячи горожан получили современное удобное жилье. Министр правительства Москвы, начальник Департамента городского имущества Екатерина Соловьева в интервью «Вечерней Москве» рассказала о том, как реализуется эта масштабная программа и какие сервисы существуют для помощи новоселам.
Программа реновации столичного жилфонда отмечает восьмилетие. За это время тысячи горожан получили современное удобное жилье. Министр правительства Москвы, начальник Департамента городского имущества Екатерина Соловьева в интервью «Вечерней Москве» рассказала о том, как реализуется эта масштабная программа и какие сервисы существуют для помощи новоселам.
Незаменимый помощник.
— Екатерина Александровна, как Департамент городского имущества участвует в реализации программы реновации столичного жилфонда?
— Департамент участвует в реализации программы на всех основных этапах. Мы занимаемся подбором и выделением земельных участков для строительства жилых комплексов, осматриваем квартиры перед тем, как предложить их горожанам, чтобы убедиться, что помещения соответствуют стандартам отделки по программе. На нас лежит взаимодействие с москвичами при оформлении документов на новые квартиры: оно начинается с отправки уведомлений о старте переселения и подразумевает бумажные письма и электронную рассылку. Затем наши сотрудники встречают будущих новоселов уже в Центрах информирования: сопровождают во время осмотров жилья, помогают оформить документы на выбранную квартиру. Как только договор подписан, будущим новоселам вручают ключи, объясняют, как встать на учет по новому месту жительства и открыть лицевые счета для оплаты коммунальных услуг. Консультируют сотрудники Центров информирования жителей старых домов и по другим вопросам переселения, например подсказывают, как оставить заявку на бесплатную помощь грузчиков и транспорт для перевозки вещей через суперсервис «Переезд по программе реновации».
— Сам суперсервис уже стал незаменимым помощником для участников программы. Каковы его опции сегодня?
— У него 6 основных опций. Среди них: онлайн-запись на осмотр квартиры, загрузка на портал mos.ru копий документов, необходимых для подготовки проекта договора, выбор времени для его подписания. Также через суперсервис можно записаться к нотариусу для заверения договора, если в этом есть необходимость. Еще одна опция позволяет дистанционно оставить заявку на устранение строительных дефектов в квартире при их наличии.
— Ожидать ли новаций в системе суперсервиса?
— Безусловно, у нас в планах — продолжать работу над сервисом для оптимизации ряда процессов, связанных с работой ДГИ при переселении по программе реновации. Наша задача — делать все для комфорта новоселов.
Устойчивый рост.
— Екатерина Александровна, а как идет реализация программы ренова...