Вокруг легкого самолета «Байкал» возникла интересная история. Сначала было заявлено, что его производство после долгих лет проекта было приостановлено. Об этом заявил вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По его словам, причиной стало неожиданное увеличение длины пути, необходимого для взлета и посадки воздушного судна. Изначально длина взлетно-посадочной полосы составляла 600 метров, впрочем оказалось, что самолету нужна полоса в 1200 метров. Полпреда возмутило, что специалисты не просчитали подъемную силу крыла, которая необходима для определения пути разбега самолета.
Выходом из ситуации, по его словам, станет решение о ремоторизации самолета Ан-2.
Впрочем, в Минпромторге – а это заказчик проекта «Байкал», под который выделяются деньги из бюджета, вскоре сгладили ситуацию. Там сообщили, что работа над «Байкалом» все-таки продолжается, контракт на доработку с Уральским заводом гражданской авиации был заключен в апреле. Таким образом, проект легкого самолета не был остановлен.
Позже в этот же день и сам Трутнев заявил, что нельзя отказываться от разработки «Байкала» и продолжать летать на старых самолетах, которые используют уже 60-80 лет. Он планирует обратиться к конструкторам для консультации по дальнейшим разработкам. «Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения. В принципе, я встречался с рядом специалистом и задавал им простой вопрос: в целом можно? Они говорят: можно», – сказал Трутнев.
Среди проблем в работе над новым самолетом вице-премьер также назвал возросшую стоимость производства «Байкала» из-за электронных приборов.
В 2019 году Минпромторг указывал стоимость самолета не выше 120 млн рублей, впрочем в этом году стала называться цена в 400 млн рублей, которая не устроила ведомство. Но в итоге разработчик «Байкала» – Уральский завод гражданской авиации (УЗГ) – гарантировал доставку не дороже 280 млн рублей, говорят в Минпромторге.
«Это очередной сезон сериала под названием "Страсти по "Байкалу". С одной стороны, соглашусь, что мы очень долго ждем этот самолет. Он был показан на авиасалоне "МАКС" в 2021 году, прошло столько лет, а воз и ныне там. Непонятно, что с самолетом. Первый полет в январе 2022 года показал недоработки, но было заявлено, что все можно исправить, но когда это будет исправлено?» – замечает глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.
Самолет должен был поступить в коммерческую продажу в 2025 году, впрочем сроки поставок сдвинули на 2026 год, что в...