С введением масштабных санкций многие граждане РФ ощутили разочарование в отношении европейских автопроизводителей из-за их новой стратегии. Владельцы дорогих европейских автомобилей столкнулись с серьезными проблемами после ухода этих брендов с российского рынка.
Специалисты отмечают, что, например, владельцы Bentley оказались в ситуации, когда получение даже базового технического обслуживания стало невозможным. Иностранные компании постоянно ограничивали доступ российских дилеров к электронным системам и программному обеспечению, ссылаясь на решения, принятые в главных офисах.
Ситуацию усугубляло отсутствие гарантии даже при наличии европейского паспорта. Некоторые клиенты прибегали к крайним мерам, отправляя свои машины в Европу самолетами, но там им также отказывали в обслуживании из-за санкций, касающихся автомобилей, предназначенных для российского рынка.
Такое поведение западных автопроизводителей значительно подорвало доверие российских клиентов, чья лояльность складывалась на протяжении многих лет. Многие владельцы европейских автомобилей восприняли приостановление обслуживания как предательство, особенно учитывая высокие вложения в покупку этих автомобилей. В итоге, по истечении гарантии, многие решили избавиться от своих машин и начали приобретать аналоги от азиатских брендов.
Модели Hongqi, Yangwang U8, Zeekr 009, Voyah Dream и другие стали притягательной альтернативой для тех, кто ранее предпочитал европейский автопром. Они стали специфической заменой автомобилей для тех, кто привык к европейским авто премиум класса.
Укажем, что в Башкирии распродадут конфискованные машины. Отметим, что легендарный американский маслкар Mercury Cougar выставили на продажу в РФ.