«АвтоВАЗ» стал одним из первых автопроизводителей, который начал продажи автомобилей через маркетплейс «Яндекс Маркет». Это решение открывает новейшие возможности для выхода на рынок и привлечения клиентов, отметил генеральный директор Payselection Гарик Кравцов.
По его словам, маркетплейсы являются наиболее доступным и эффективным каналом для тестирования спроса на новейшие товары, так как большинство интернет-пользователей уже зарегистрированы на таких платформах.
Тем не менее, по мнению Кравцова, работать через маркетплейсы в долгосрочной перспективе может быть невыгодно. Там имеются высокие комиссии, которые могут достигать 30% от стоимости товара, что особенно критично для крупных покупок, таких как автомобили или недвижимость. Также Кравцов отметил, что в будущем логично выводить продажи на собственные платформы, чтобы минимизировать расходы на посредников и строить прямые отношения с клиентами.
При этом выход крупных товаров, таких как автомобили, на маркетплейсы позитивно сказывается на рынке в целом, что это ведет к росту среднего чека и увеличению объема эквайринговых операций. В ответ на изменения, банки и платежные сервисы будут корректировать тарифы и предлагать более выгодные условия для крупных онлайн-платежей.
Однако, по словам Кравцова в эфире «Радио КП», с появлением автомобилей на маркетплейсах возрастает и риск мошенничества. Потенциальные покупатели могут столкнуться с фейковыми сайтами и мошенниками, которые пытаются обмануть людей, предлагая несуществующие товары с высокими ценами.
Ранее Tesla Cybertruck запустила новейшую заднеприводную версию для рынка Ближнего Востока. Также вернувшиеся в РФ иностранные бренды грозят обвалить цены на китайские авто.