Член СПЧ Кирилл Кабанов специально для ВФокусе Mail прокомментировал рост тяжких преступлений среди подростков-мигрантов, объяснив мировоззрение нарушителей закона и спрогнозировав, чем это может закончиться для РФ.
Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин рассказал о росте числа преступлений среди детей из семей мигрантов. Он обратил внимание на то, что противоправная деятельность часто совершается «в хорошо сколоченной группе».
— Криминальное поведение несовершеннолетних мигрантов вызывает серьезную обеспокоенность. Число преступлений, совершенных ими, увеличилось в 2024 году на 8% — с 353 до 381, — рассказал ТАСС Бастрыкин.
Количество тяжких преступлений увеличилось на 82%. В 2024 году дети мигрантов убили 7 человек. Председатель СК РФ отметил, что преступления иностранной молодежи становятся трендом, который беспокоит коренное население и несет угрозу стабильности в обществе.
— Необходимо принимать меры, направленные на повышение контроля за нахождением в общественных местах несовершеннолетних лиц из числа приезжих, исключить факты их прибытия на территорию Российской Федерации без законных представителей, — считает Бастрыкин.
Преступления, совершенные мигрантами, не редкость. Следком рассказал 4 апреля о возбуждении уголовного дела по статье 213 «Хулиганство». Причиной для этого послужила массовая драка в Москве, во время которой иностранцы избили девушку.
Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов в разговоре с ВФокусе Mail выразил мнение, что интеграция мигрантов и их детей в российское общество невозможна.
— Сейчас появилась идеология, основанная на смеси АУЕ* и исламского радикализма. Очень страшная смесь. И их героями являются террористы, в том числе которые сегодня находятся в Сирии, — пояснил Кабанов.
По мнению члена СПЧ, ситуация улучшаться не будет. Ярким примером в этом вопросе является Европа. Кабанов предлагает проверять законность выдачи гражданства; если же паспорт РФ получен не по правилам, то необходимо высылать таких людей из страны.
— Они воспринимают нас как неверных, а с кафирами можно делать что угодно. Исламский радикализм ничем не отличается от нацизма. Это идеология превосходства, — отметил Кабанов.
Он рассказал, что МВД до сих пор не хочет признавать наличие этнической преступности и руководствуется правилом «У преступления нет национальности». В свою очередь, Следственный комитет говорит о национальной принадлежности злоумышленников.
* Организация признана экстремистской по решению Верховного суда.