Сооснователь и директор по стратегии логистической группы компаний TLS GROUP Никита Баранов рассказал о проблемах, которые проявились в глобальной и российской логистике в период конфликта между Израилем и Ираном.
По словам эксперта, закрытие воздушных пространств некоторыми странами региона привело к удорожанию авиадоставки и увеличению времени в пути, поскольку через ближневосточные аэропорты проходит значительная часть воздушного транзитного потока, идущего в РФ.
«Приходилось искать альтернативные маршруты, которые имеют свои недостатки: более высокая стоимость, сезонность, проблемы с сервисом. При этом главной проблемой для логистического планирования была непредсказуемость развития ситуации», - отметил Баранов.
Он также указал на риск перекрытия Ормузского пролива в морской логистике, что могло иметь катастрофические последствия. Об этом сообщает сайт Южный Федеральный.
Крупные логистические компании, по словам эксперта, заранее подготовили многоуровневые альтернативные маршруты на случай новейших потрясений.
Вместе с тем, Никита Баранов выразил уверенность, что логистической инфраструктуры достаточно, маршруты гибки, а опыт последних лет научил российский рынок «жить в условиях шторма».
Напомним, ранее МИД Ирана обвинил Израиль и США в агрессии и потребовал возмещения ущерба. Тем временем пассажиры рейса Qantas совершили полет «в никуда» из-за закрытого неба над Ближним Востоком.