Эксперты советуют сохранять спокойствие при критике на работе. Эффективная критика является не инструментом давления, а механизмом роста и развития как для сотрудников, так и для компании.
Эксперт по психологической безопасности на рабочем месте Ирина Просвирякова рассказала, как работнику правильно воспринимать критику на рабочем месте.
Она отметила, что не стоит воспринимать замечания на свой счёт.
«Если начальник указывает на недочёты, это не значит, что он сомневается в вашей компетентности. Важно отделять эмоции от фактов», — рассказала эксперт.
Также Просвирякова посоветовала не перебивать и не оправдываться сразу, если начальник говорит о ваших недостатках во время рабочего процесса.
Кроме того, специалист советует сохранять спокойствие. Если начальник говорит в раздражённом тоне, надо не вовлекаться в конфликт, а оставаться профессионалом. Надо отделить суть критики от эмоций.
Еще эксперт рекомендует лишний раз переспрашивать для уточнения деталей, так как это продемонстрирует вашу готовность к изменениям.
Также стоит благодарить за обратную связь. Фраза «Спасибо за ваш комментарий, я учту это» скажет о зрелости и о том, что человек готов работать над собой, добавила Просвирякова.
Кроме того, не стоит ограничиваться формальным согласием. Следует продумать, как можно исправить ситуацию и внести улучшения в работу.
Кроме того, следует рассказать начальнику о принятых мерах, так как это создаст у руководства уверенность в том, что работник ответственный.
О том, как реагировать на критику руководству, можно прочитать на сайте «Секрета фирмы».
Ранее в Госдуме раскритиковали ЕГЭ.