В Казахстане объявлена цена на новейший Chery Tiggo 9, которая оказалась на 30% выгоднее, чем в РФ. Возникает вопрос: стоит ли заниматься импортом этих автомобилей?
Приобрести эту модель в соседней стране можно за 19,9 миллиона тенге, что эквивалентно примерно 3,4 миллиона рублей по текущему курсу. Для сравнения, в РФ Tiggo 9 оценивается примерно в 5,05 миллиона рублей. Продажи китайского кроссовера в Казахстане начнутся в апреле, и покупателям предложат комплектацию Flagship, которая по уровню оснащения аналогична топовой версии Ultra.
Однако, Chery — не единственный автомобиль, который дешевле в Казахстане. Например, новейший Haval H5 можно приобрести за 16-17 миллионов тенге (около 3,2-3,4 миллиона рублей), что на 500 тысяч рублей меньше, чем в РФ. Аналогичная ситуация наблюдается и с внедорожником H9.
Опрошенные "Газетой.ru" эксперты и аналитики рынка единогласно утверждают, что такая разница в ценах обусловлена различиями в таможенной политике двух стран.
Николай Иванов, директор департамента новейших автомобилей компании "Рольф", отмечает, что каждая страна имеет свою систему налогообложения, которая оказывает непосредственное влияние на формирование цен. Например, в Казахстане действует закон, освобождающий электромобили и гибриды от уплаты утилизационного сбора и государственных пошлин. Благодаря этому, стоимость модели Lixiang L6 в республике начинается от 3,5 миллиона рублей при ввозе в качестве личного имущества, в то время как в РФ она стартует от 6-7 миллионов рублей.
Эксперт Татьяна Акимова добавляет, что в Казахстане действуют льготы на автомобили, ввозимые в границах ЕАЭС, что также влияет на ценообразование. Кроме того, она подчеркивает, что авторынок соседнего государства значительно меньше, чем в РФ, что усиливает конкуренцию и заставляет компании идти на компромиссы.
Артур Мискарян, директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Казахстана, согласен с коллегой и считает, что разница в ценах является частью стратегии автопроизводителей.
Директор "Рольфа" напоминает, что подобная ситуация не является чем-то новым. Несколько лет назад, благодаря разнице в курсах валют, новейший Porsche в РФ стоил в пересчете на евро дешевле, чем в Германии.
Отвечая на вопрос о целесообразности перегона автомобиля из Астаны в Москву, стоит отметить, что сэкономить можно только при самостоятельном импорте. Если же этим будет заниматься юридическое лицо, то расходы на таможенное оформление сведут на нет всю выгоду, заключает Акимова.
Кроме того, у покупателей автомобилей, приобретенных за рубежом, в будущем могут возникнуть сложности с гарантийным обслуживанием. Эксперт Мискарян рекомендует всем, кто интересуется этим вопросом, тщательно взвесить все возможные превосходства и риски в каждом конкретном случае, учитывая затраты на доставку и оформление.