Эксперты поддержали идею поднять возрастную планку для выдачи прав на байк

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 2 часов назад

Официально байксезон в Петербурге откроют 17 мая. Конечно, байкеры выкатили своих «коней» на улицы города раньше: как только с магистралей сошел снег. На дороги выехали и юные райдеры (с правами категорий А1 и М): сегодня запрещено передавать водить СИМ человеку моложе 18 лет, но за руль легкого байка или мопеда можно садиться с 16 лет. Статистика ДТП заставила экспертов задуматься о том, что возрастную планку для выдачи прав на управление мототранспортом нужно поднять минимум до 18 лет.

По данным сообщества «Мотосолидарность», с апреля по середину сентября 2024 года в Петербурге и Ленобласти в ДТП погибли 23 мотоциклиста, 6 водителей мопедов и скутеров. Жертвами дорожных происшествий стали также двое пассажиров двухколесных транспортных средств и двое пешеходов. Это неофициальная статистика, а, значит, количество жертв ДТП с участием мотоциклистов может быть больше. Среди тех, для кого мотосезон 2024 года стал последним, были 16-летний юноша и 20-летний мужчина. Слишком молодые, чтобы умереть, но, согласно закону, достаточно взрослые, чтобы получить права и выкатить на дорогу довольно мощные байки…

Статистика беспристрастна, но ужасает: согласно данным исследовательского агентства «ПромРейтинг», за последние 3 года число ДТП с участием мотоциклистов возросло на 42,1% (с 6346 в 2022 году до 9020 в 2024-м). При этом количество аварий, произошедших по вине байкеров, увеличилось на 46,8% (с 3452 до 5068).

Фото: архив «МК в Питере»

По данным Госавтоинспекции РФ, за первые 3 месяца 2025 года аварий с участием мотоциклистов стало больше на 71,6% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а мопедов и приравненных к ним транспортных средств — на 111,7%.

На этом тревожащем фоне «МК в Питере» задался вопросом — а стоит ли выпускать на дорогимолодых, горячих, но неопытных байкеров? Эксперты, с которыми поговорили журналисты редакции, уверены, что 16 лет — слишком мало, чтобы получать доступ к рулю. И объяснили, почему стоит повысить возрастную планку для выдачи прав на управление мототранспортом.

«У молодых водителей, что мотоциклов, что автомобилей, опыта меньше. Кровь молодая горячая играет, хочется покрасоваться, показать свое мастерство, которого на самом деле нет», — отмечает автоэксперт Алексей Хресин.

Он считает, что 16 лет — это слишком ранний возраст для управления любым транспортным средством, будь то электросамокат или мотоцикл.

«Возможно, это тянется еще с советских времен, когда мотоциклы были распространены в сельской местности из-за дешевизны и доступности. Но сегодня мопеды и мотоциклы стали мощнее и динамичнее, чем раньше»