Современный ритм жизни все чаще делает работу не только источником дохода, но и фактором стресса, тревожности и выгорания. Многие замечают, как напряжение от офиса проявляется дома: раздражение выливается на близких, бессонница мешает восстановиться, а выходные проходят в мысленном прокручивании рабочих ситуаций. Как научиться оставлять работу в офисе и не забирать эти проблемы домой, «Вечерняя Москва» узнала у психолога Романа Цветкова.
Современный ритм жизни все чаще делает работу не только источником дохода, но и фактором стресса, тревожности и выгорания. Многие замечают, как напряжение от офиса проявляется дома: раздражение выливается на близких, бессонница мешает восстановиться, а выходные проходят в мысленном прокручивании рабочих ситуаций. Как научиться оставлять работу в офисе и не забирать эти проблемы домой, «Вечерняя Москва» узнала у психолога Романа Цветкова.
Почему мы забираем работу домой.
По словам специалиста, причин может быть несколько:
незавершенные задачи — мозг стремится «закрыть гештальт» — доделать начатое (если нерешенная задача осталась на завтра, к ней постоянно возвращаются мысли);эмоциональные конфликты — ссора с коллегой, несправедливая критика от руководителя или напряженная презентация могут вызывать сильные чувства, которые не утихают даже к концу дня;профессиональная ответственность — у людей с высокой вовлеченностью может возникать чувство вины за «недостаточную продуктивность» и после окончания рабочего дня.
Как выстроить границы между работой и домом.
Для того чтобы не забирать рабочие проблемы домой, необходимо соблюдать эмоциональную гигиену, рассказал эксперт:
— Это определенные действия, направленные на поддержание внутреннего равновесия. Эти ритуалы помогают не накапливать негативные чувства и учат управлять стрессом. Так же, как мы ухаживаем за телом, стоит научиться заботиться о своем психоэмоциональном состоянии. Одним из ключевых направлений эмоциональной гигиены является умение оставлять рабочие проблемы в пределах офиса. Это особенно важно в условиях постоянной доступности через электронную почту, мессенджеры и онлайн-платформы, когда границы между рабочим и личным временем становятся размытыми.
Чтобы не забирать проблемы офиса домой, важно внедрить привычки, которые помогут переключаться с делового на личное, отметил специалист.
Хочу, но уже ничего не могу: что такое синдром хронической усталости.
Физическое и символическое окончание рабочего дня.
Если вы сотрудник офиса, путь домой сам по себе станет переходом. Но даже тогда стоит ввести символическое действие. Например, после закрытия компьютера сказать себе: «Работа закончена. Завтра я продолжу».
Если вы работаете из дома — завершайте день ритуалом: уберите рабочие материалы, выключите ноутбук, переоденьтесь в домашнюю одежду.
Психологическая...