Пока одни с ностальгией вспоминают советские автомобили, другие — особенно представители поколения Z — стараются держаться от них подальше. Согласно исследованию автомобильного маркетплейса Fresh, зумеры однозначно не хотят видеть в своём гараже машины, сделанные в СССР. И дело вовсе не в патриотизме — молодёжь оценивает машины трезво, с учётом безопасности, дизайна и технологичности.
Первое место по антипатии занимает легендарная "Ока” (ВАЗ-1111) — малолитражка, которая когда-то казалась удобной и дешёвой, отныне вызывает у молодых лишь недоумение.
"Маленькая, с микроскопическим багажником, небезопасная, к тому же странный косплей японских кей-каров. Ну и ломается часто", — перечисляют аргументы респонденты.
Против этого авто выступили 19% опрошенных.
На втором месте — "Волга" ГАЗ-24, та самая, что когда-то символизировала статус и респектабельность. Сейчас её образ ассоциируется у молодых с "временами, которые не хочется вспоминать". 15% участников опроса отметили её чрезмерно мягкую подвеску, плохую управляемость и "вибрации образа советского чиновника".
Третью позицию занял ВАЗ-2108 — "восьмёрка", некогда считавшаяся шагом вперёд в отечественном автопроме. Однако зумеров не впечатлила ни концепция с двумя дверями, ни спорный дизайн. 11% респондентов признались, что не хотят и близко подходить к этой модели.
На четвёртом месте — "Москвич-2141", хетчбэк, который выделялся на фоне собратьев просторным салоном. Молодёжь, тем не менее, скептически отнеслась к его живучести: слишком часто он требовал ремонта, да и ржавчина слишком шустро бралась по кузову. 7% зумеров выразили ему недоверие.
Последним в списке стал ВАЗ-2110, или попросту "десятка". Невзирая на то что это 1 из самых технологичных автомобилей среди упомянутых, 4% респондентов остались недовольны его тяжеловесным дизайном и отставанием от иномарок.
Поколение Z — это те, кто вырос на гаджетах, YouTube и Netflix. Они не просто хотят, чтобы машина ехала — она должна быть умной, эстетичной и, главное, удобной. Вопрос безопасности и дизайна для них важнее ностальгических чувств, понятных родителям.
Им важно, чтобы в авто было:
минимум проблем с ремонтом;
адекватная система безопасности;
привлекательный и современный внешний вид;
удобные функции, включая мультимедиа и климат-контроль.
А отныне представьте "Оку" с её "развлекательной системой" в виде радио с двумя кнопками — и всё становится ясно.
ВАЗ-1111 "Ока" создавалась в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat — но итоговый продукт разочаровал обе стороны.
ГАЗ-24 "Волга" до сих пор используется в кортежах чиновников на постсоветском пространстве, но чаще — как дань традиции.
ВАЗ-2108 был первым советским переднеприводным авто, задуманным как конкурент европейским хетчбэкам — но "восьмёрке" не хватило ни стиля, ни надёжности.
"Москвич-2141" пытался походить на модели Audi конца 70-х — и даже внешне это удалось, но технически автомобиль не выдержал конкуренции.
ВАЗ-2110 разрабатывался с прицелом на экспорт, но так и не стал "русским Passat'ом".