Чистая прибыль "Магнита" в 2024 году уменьшилась на 24,4% год к году до 50,0 млрд руб. Об этом сообщила торговая сеть.
Рентабельность чистой прибыли снизилась на 96 б. п. год к году и составила 1,6% на фоне динамики показателя EBITDA, чистых финансовых расходов и прибыли по курсовым разницам.
Общая выручка выросла на 19,6% год к году до 3 043,4 млрд руб.
Чистая розничная выручка увеличилась на 20,3% год к году и составила 3 017,9 млрд руб..
Валовая прибыль увеличилась на 18,6% год к году до 684,4 млрд руб.
Валовая рентабельность снизилась на 20 б. п. год к году до 22,5% в результате увеличения интенсивности промо, роста логистических расходов и потерь, частично компенсированных положительным влиянием структуры форматов.
Показатель EBITDA составил 171,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 5,6% на фоне динамики валовой рентабельности и коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированной ростом прочих доходов и расходов.
По состоянию на 31 декабря 2024 г. чистый долг составил 252,8 млрд руб. Соотношение чистый долг / EBITDA составило 1,5x.
В 2024 году "Магнит" открыл (gross) 2 349 магазинов или 2 008 магазинов (net).
Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2024 г. составило 31 483. Торговая площадь Компании увеличилась на 881 тыс. кв. м.
Общая торговая площадь составила 10 934 тыс. кв. м. (рост 8,8% год к году).
Компания ускорила выполнение программы редизайна – количество обновленных магазинов более чем удвоилось год к году и составило 2 536 магазинов (1 340 магазинов у дома «Магнит» и 344 магазина у дома «Дикси», 803 магазина дрогери и 49 супермаркетов).
Сопоставимые продажи (LFL) 2 увеличились на 11,2% на фоне роста LFL среднего чека на 10,2% и роста LFL трафика на 0,8%.
Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС3 более чем удвоился и составил 100,6 млрд руб.