Могут ли подсадить пассажира — и когда это допустимо
Согласно Правилам перевозок пассажиров и Федеральному закону № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте», каждое купленное место принадлежит пассажиру на весь маршрут, независимо от того, когда он садится в поезд.
В обычной ситуации:
- Подсадить кого-либо в выкупленное купе — нельзя.
- Даже если один из пассажиров не пришел на посадку — его место все равно считается занятым.
- Проводник не имеет права «по устной договоренности» подсаживать другого человека.
Исключения возможны только:
- если один из билетов был сдан и место стало свободным;
- если случился форс-мажор — например, поломка вагона, авария или необходима срочная пересадка (например, по медицинским показаниям);
- если произошел технический сбой — продали один билет дважды (в этом случае ситуацию решает начальник поезда).
Знакомые, которые рассказали историю про аллергика, скорее всего, что-то напутали. Возможно, проводница убедила их пожалеть человека, они пошли навстречу, хотя не обязаны.
Что делать, если проводник пытается подсадить кого-то в ваше купе
- Вежливо, но настойчиво объясните, что выкупили все места.
- Потребуйте показать билет подсаженного пассажира и основания для размещения.
- При отсутствии официальных причин — откажитесь от подсадки, ссылаясь на правила перевозок.
- Если спор продолжается — вызовите начальника поезда.
- Зафиксируйте ситуацию письменно: книга жалоб, фото/видео, свидетели.
- После поездки — подайте жалобу в РЖД через сайт или горячую линию.
