Германия — Электрический рывок

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 13 часов назад

В глобальной автоиндустрии наступил переломный момент: электромобили перестали быть экзотикой для энтузиастов и стремительно превращаются в мейнстрим. По итогам первого полугодия 2025 года регистрация чистых аккумуляторных электромобилей (BEV) выросла на рекордные 37%, а общие продажи превысили 5,9 млн единиц. Эта масштабная «электрическая волна» охватывает и зрелые рынки Европы, и гигантские просторы Китая, и традиционно консервативные США, заставляя автопроизводителей задаваться вопросом не «если», а «когда» и «как» перейти на новейшую траекторию.

Однако за впечатляющими цифрами скрываются серьезные вызовы — от сырьевого обеспечения до развертывания зарядной инфраструктуры и поиска устойчивой бизнес–модели. Что же стоит за рекордными темпами роста, с какими стратегическими дилеммами сталкиваются немецкие автоконцерны и как меняются правила игры на пути к безуглеродному будущему?

Электромобильная планета: ускоритель включен

Мировой рынок электромобилей вышел из фазы «умеренного оптимизма» и перешел в режим стремительного роста. В первом полугодии 2025 года было зарегистрировано 5,9 млн BEV, что на 37% больше, чем за аналогичный период 2024 года. По данным анализа PwC — международная сеть компаний, предоставляющих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита, контраст с прошлым годом, когда за весь 2024–й рост составил лишь 14%, указывает на то, что отраслевой темп ускорился.

Европа: рост без эйфории

Континент переживает «электро–ренессанс»: 1,2 млн BEV за 6 месяцев — рекорд для первого полугодия и рост на 25% по сравнению с прошлым годом (данные Eurostat и PwC). Ужесточение норм выбросов CO₂ не оставляет автопроизводителям выбора, а покупателям — оправданий. При этом Европа теряет относительную долю на фоне более быстрого роста других регионов.

Германия с ≈249 000 новейших BEV вновь заняла третье место в мире, следом идет Великобритания с ≈225 000 (данные KBA и ACEA). Однако за этими успехами скрываются острые вопросы: выдержит ли инфраструктура такой темп и не подорвут ли долгосрочные субсидии доступность владения?

Китай: фабрика спроса и стандартов

Поднебесная остается эпицентром электромобильной революции: более 3,7 млн BEV за полугодие и рост на 47% (данные China Association of Automobile Manufacturers). При этом немецкие бренды столкнулись с падением продаж BEV в КНР на 32%, хотя, согласно анализу PwC, в Европе они показали рост. Этот парадокс демонстрирует: конкурировать в Китае можно только за счет быстрого обновления модельного ряда, агрессивного ценообразования и продвинутого софта, а не только за счет силы бренда.

США: осторожный газ на электропедали

Заняв третью строчку в глобальном рейтинге с 592 тыс. зарегистрированных BEV, американский рынок показывает сдержанную динамику (+7%), существенно уступая темпам роста других ре...