Таймер включен: 2 мая ровно в 21:00 сердце кёльнского железнодорожного узла остановится. Крупнейший вокзал Северного Рейна–Вестфалии, ежедневно пропускающий 180 000 человек, на 16 дней превратится в зону масштабного «антитрафика». Вся левая ветка Рейна от Кельна до Кобленца обесточена для пассажиров, а стрелки переведены на объездные маршруты. Это крупнейшая блокировка путей, которую Deutsche Bahn когда–либо организовывала в агломерации Кёльна, сообщает EXPRESS.
Причина паралича — запуск электронного Stellwerk (ESTW) «Linker Rhein». Четыре ветхих релейных поста, часть из которых пережила обе мировые войны, уходят на пенсию. За 5 лет здесь проложено 400 км новейших кабелей и установлено 200 сигналов; общие инвестиции только в эту и следующую систему, которую планируют закончить к концу 2025 года, превысят € 360 млн, сообщает Deutsche Bahn.
Новейший цифровой «дирижер» сможет управлять встречным движением на любых путях и мгновенно перенастраивать стрелки, сокращая простои при поломках. Но перед тем как нажать «Start», инженеры должны проверить каждую релейку, датчик и светофор — отсюда и двухнедельная «тишина на линии».
Наибольшие сложности
- Регион: исчезают 6 линий Regional–Express и 6 линий Regional–Bahn, а также ряд маршрутов S–Bahn.
- Дальний ход: ICE–Sprinter Бонн — Берлин отменен без замены. Составы из/в Брюссель следуют в объезд через Крефельд, увеличивая время в пути до 75 минут.
- Левая сторона Рейна: полная остановка движения; правая ветка остается «спасательным коридором», где продолжают ходить S 12 и S 13.
Резиновый «рельс» длиной 700 000 км
Пассажиров ждет редкий аттракцион: вместо поездов на маршруты выйдут более 100 двухэтажных автобусов. За две с небольшим недели они суммарно преодолеют около 700 000 км — это эквивалент восемнадцати оборотов вокруг Земли. Ключевые пересадочные узлы — Köln Hbf, Messe/Deutz, Hansaring, Horrem, Euskirchen и Bonn Hbf. Из Бонна автобусы проследуют дальше до Кобленца и в Аарское ущелье, сообщает Zeit online.
Нервная экономика ожидания
Блокировка ударяет не только по туристам. По оценкам Торгово–промышленной палаты Кёльна, каждая лишняя минута в пути в часы пик обходится региональному бизнесу в € 35 000 потерянной производительности. Именно такую сумму, согласно расчетам консультантов, компании тратят на перераспределение смен и сверхурочные, пока сотрудники застревают в пробках.
Крупные корпорации уже принимают меры: Ford и Bayer разрешили удаленную работу для офисных сотрудников, а сеть отелей Kölner Ring предлагает специальные тарифы «Sleep & Work» для тех, кто решит поселиться ближе к месту работы. (Данные опроса IHK от 26 апреля, цитируется по Kölner Stadt–Anzeiger.)
Свет в конце тоннеля
19 мая, как тольк...