В прошлом году «желтые ангелы» ADAC вновь оказались на передовой. Число обращений о помощи на немецких дорогах достигло 3 633 154 случаев, что на 100 000 больше, чем в 2023 году. Это означает, что каждые 9 секунд на вызов выезжала бригада экстренной помощи. Хотя до рекордных 4 миллионов вызовов 2016 года еще далеко, статистика 2024–го значительно превзошла показатели 2020 г., когда пандемия сократила трафик, и количество обращений упало до 3,4 млн.
Рост числа вызовов ADAC объясняется целым комплексом причин. Во–первых, средний возраст автомобилей в Германии достиг 10,6 лет, что делает их более уязвимыми к поломкам. Во–вторых, после спада 2020 года дорожное движение вернулось к прежним объемам. Наконец, цифровизация упростила процесс вызова помощи: водители все чаще используют приложения для мгновенного оформления заявок.
Хрупкость аккумулятора
Главной проблемой водителей в 2024 году, как и прежде, остались аккумуляторы. Они стали причиной 45% всех поломок. Суровые январские морозы сделали батареи особенно уязвимыми: в январе зафиксировано 377 000 вызовов, а 9 января стал антирекордом с 19 714 обращениями за сутки.
Другие частые причины поломок:
- Электрика и управление двигателем — 22,1%.
- Генератор и стартер — 10,6%.
- Шины — 8,8%.
- Ключи и замки — 6,9%.
Примечательно, что 2024 год принес, в том числе и новейшие тренды:
- Велосипеды: 17 000 вызовов (+8% к 2023 году), две трети из которых связаны с проколами шин.
- Электромобили: 43 678 обращений (+46%), причем практически половина из них — из–за проблем с аккумуляторами.
Как активизироваться автолюбителям?
Эксперты ADAC, TÜV и DEKRA дают несколько советов:
- Регулярно проверяйте заряд аккумулятора, особенно зимой.
- Следите за давлением в шинах и их состоянием.
- Не откладывайте плановое обслуживание электрооборудования.
- Осваивайте цифровые сервисы для быстрого вызова помощи.
Будут ли усиливаться тенденции?
Аналитики не ожидают снижения числа поломок. Старение автопарка продолжается, а экономические колебания заставляют многих откладывать покупку новейших автомобилей. Если интенсивность движения и популярность приложений для вызова помощи продолжат расти, статистика может вернуться к показателям выше 3,6 миллионов вызовов в год.
Ну а главный урок прошлого года следующий: готовность к неожиданностям на дороге начинается с регулярного техобслуживания и внимания к деталям.
Об этом говорит Германия:
Битва за Бундестаг: BSW требует ревизии выборов. Сможет ли партия Вагенкнехт переписать итоги
От автопрома к пушкам: Rheinmetall зарабатывает миллиарды на глобальной нестабильности
Небесный хаос в Германии: каждый 50-й рейс отменен
Смертоносн...