Зачем Lexus убивает 1 из самых эффектных гибридов? Ответ кроется не только в цифрах, но и в эмоциях.
LC 500h когда-то обещал стать эталоном среди роскошных гибридов: эффектный дизайн, 354 силы под капотом, уникальная трансмиссия, сочетающая вариатор и классический автомат, и при этом — расход топлива всего 8 литров на сотню.
Но покупателей не тронул ни разум, ни технология. И это стало явно: за первые полгода 2025 года Lexus продал всего 7 экземпляров LC 500h.
Для сравнения — бензиновые LC 500 с атмосферным V8 разошлись за это же время в количестве 783 штук.
В 2024 году статистика была не менее красноречивой: 18 гибридов против 1446 бензиновых LC.
Ответ Lexus, судя по всему, не требует лишних слов: модель снимают с производства после 2025 года. Обновления на 2026 год получит только бензиновый LC 500 с классическим V8 — для гибрида новостей не будет.
В чем причина провала?
Все свелось к тому, что покупатели флагманского купе ждали от него не экономичности, а эмоций.
Да, у LC 500h была продвинутая силовая установка на базе V6, но…
"Любители Lexus LC выбирают 5,0-литровый V8 мощностью 471 л. с. за его рев и азарт, а не экономичный и "тихий” гибрид", — комментируют в компании.
В итоге даже уникальная трансмиссия — гибрид электромеханического вариатора с "автоматом" — не спасла ситуацию.
После ухода гибридной версии в 2026 году LC станет одним из немногих автомобилей Lexus без гибридной модификации, как и седан IS и внедорожник GX 550. Но это — не повод расслабляться.
По слухам, вся линейка LC может исчезнуть после 2026 года. Причина? Грядущая смена философии бренда и возможный приход нового спорткара.
На горизонте уже маячит Lexus LFR — спорткар на базе концепта Toyota GT Coupe, который представили на Фестивале скорости в Гудвуде.
Интересно, что невзирая на общую тенденцию к электрификации, LFR, по слухам, сохранит бензиновый V8, но получит гибридную надстройку, стремясь объединить драйв и технологии.
Именно то, чего не удалось добиться LC 500h.
LC 500h стал одним из немногих гибридных спорткаров с трансмиссией, в которой сочетаются электромеханический вариатор и классический гидромеханический автомат.
Уровень продаж LC 500h за первые полгода 2025 года стал антирекордом для всех гибридных моделей Lexus.
Toyota GT Coupe, на базе которой создадут LFR, уже окрестили "японским ответом Aston Martin".