ТАСС-ДОСЬЕ. 6 мая 2025 года завершается срок полномочий канцлера Германии Олафа Шольца, занимавшего этот пост с декабря 2021 года.
Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о некоторых итогах его деятельности.
На выборах в Бундестаг (парламент) в сентябре 2021 года Олаф Шольц был лидером списка Социал-демократической партии Германии (СДПГ). По их итогам СДПГ набрала 25,7% голосов избирателей, и в декабре Бундестаг избрал Шольца федеральным канцлером. Он возглавил коалицию "Светофор", которую составили СДПГ, Свободная демократическая партия (СвДП) и "Союз-90"/"Зеленые" (название "Светофор" — по цветам партий). Это была первая в истории ФРГ правительственная коалиция в составе трех участников (до этого кабинет традиционно формировали две партии). Она сменила возглавляемую в 2005-2021 годах Ангелой Меркель коалицию, где старшим партнером выступал блок ХДС/ХСС (Христианско-демократического союза и Христианско-социального союза Баварии).
Пребывание у власти Олафа Шольца пришлось на период экономического спада, усилившегося на фоне отказа от атомной энергетики (постепенное закрытие АЭС после 2011 года) и от российских энергоносителей (резкое сокращение импорта в 2022 году). В 2022 году правительство Шольца приняло ряд поддерживающих экономику мер, в том числе выделило 3 пакета помощи общим объемом €95 млрд и порядка €200 млрд на реализацию механизма сдерживания цен на газ для потребителей. По данным Федерального статистического ведомства страны (Destatis), в 2023 году динамика показателя ВВП была отрицательной, составив минус 0,3%, в 2024 году — минус 0,2% (в 2018-2022 годах ВВП рос в среднем на 0,6%; в последний раз Германия переживала последовательное сокращение ВВП в 2002-2003 годах). Уровень инфляции в 2022 году в среднем достигал 6,9%, в 2023 году — 5,9%, в 2024 году — 2,2%. Уровень безработицы вырос с 5,8% в 2022 году, до 6,5% в 2024 году (с 2,4 млн до 2,7 млн при населении 83,3 млн).
В период, когда Олаф Шольц находился на посту канцлера, произошло сокращение промышленного производства. По данным Destatis, в 2022 году оно снизилось на 0,6% (на 5% в сравнении с допандемийным в 2019 году), в 2023 году — на 1,5%, в 2024 году — на 4,5%. С проблемами столкнулась и автомобильная промышленность, занимающая одно из ведущих мест в немецкой экономи...