Из России исчезнет почти треть таксопарков

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

В ближайшие полтора года с российского рынка может уйти практически треть таксопарков. Уже к концу 2025 года ожидается закрытие 20% компаний, а к концу 2026 года — еще 10%. Основная причина — невозможность обновления автопарка и устаревание техники на фоне высоких кредитных ставок.

Отдельных лизинговых программ для такси в РФ не существует.

В ближайшие полтора года с российского рынка может уйти практически треть таксопарков. Уже к концу 2025 года ожидается закрытие 20% компаний, а к концу 2026 года — еще 10%. Основная причина — невозможность обновления автопарка и устаревание техники на фоне высоких кредитных ставок.

«В группе риска — молодые автопредприятия, открывшиеся 3 года назад на волне спроса на такси. У них еще не накоплены внутренние резервы для существования в условиях высоких ставок лизинга», — рассказал начальник таксопарка Multi taxi Василий Баранов «Известиям». Их техника шустро устаревает, а ресурсы для обновления отсутствуют. Кроме того, новейшие автомобили, преимущественно отечественного и китайского производства, требуют дорогостоящего ремонта уже через полтора года эксплуатации.

Ключевая ставка Центробанка остается слишком высокой, что делает кредиты для таксопарков практически недоступными. Отдельных лизинговых программ для такси в РФ не существует, а существующие предложения не соответствуют специфике отрасли. По информации «Газпромбанк Автолизинг», программа лизинга колесной техники от Минпромторга не подходит для таксопарков, а рынок лизинга новейших автомобилей за первые месяцы 2025 года сократился практически на 45%.

С 2025 года изменилось налоговое законодательство, что дополнительно сокращает доходы таксопарков. Некоторые компании, пытаясь избежать банкротства, уходят в тень и дробят бизнес, чтобы сэкономить на НДС. Это увеличивает долю серого сектора на рынке перевозок. Ужесточение регулирования отрасли приводит к оттоку кадров. Для удержания оставшихся водителей компаниям приходится повышать зарплаты, что дополнительно увеличивает расходы бизнеса.

Эксперты прогнозируют, что сокращение числа таксопарков и переход части перевозчиков в неофициальный сектор приведут к снижению доступности услуги и росту цен на такси. Уже сегодня рентабельность работы с новыми машинами оценивается как отрицательная, а эксплуатация автомобилей старше четырех лет становится убыточной.

В апреле и мае 2025 года сервисы такси и каршеринга резко увеличили закупки новейших и подержанных иномарок, опасаясь грядущих ограничений на использование зарубежных автомобилей. Перевозчики опасаются, что продукция «АвтоВАЗа» станет безальтернативной для рынка, что также может повлиять на качество и стоимость услуг.