Роскомнадзор рассказал о DDoS-атаке на домашнего провайдера Lovit, из‑за которой сотни тысяч жильцов домов «ПИК» остались без интернета. В компании обещали вернуть доступ в сеть 22 марта, но на момент написания заметки этого сделано не было, сообщает Baza.
Проблемы у Lovit начались с утра 21 марта. Как пишет Shot, жители не могут попасть в квартиры из‑за неработающих домофонов и забрать заказы из пунктов выдачи маркетплейсов. РКН подключила национальную систему противодействия DDoS-атакам.
Baza и Shot отмечают, что Lovit — единственный провайдер интернета, которого ГК «ПИК» допускает к обслуживанию жильцов, поэтому его невозможно сменить. Многие жители пользуются домофонами через приложение, отказавшись покупать магнитные ключи за 3000 рублей, и теперь не могут зайти или выйти из подъезда.
«Мало того, что вы монополизировали „ПИК“ и не даете завести других провайдеров, так еще и демонстрируете свою полную некомпетентность. Я работаю удаленно, и благодаря вам у меня 2-й день идет простой. Прошу оперативно компенсировать мои потери», — передает Baza 1 из комментариев жильцов под постами Lovit.
Жители утверждают, что Lovit глушит мобильную связь, чтобы они пользовались вайфаем.
Baza со ссылкой на экспертов отмечает, что безальтернативные провайдеры часто встречаются в жилищных комплексах Москвы. Нередко это могут быть аффилированные некрупные операторы, которые пользуются монополией на цены, но при этом уязвимы перед любыми DDoS-атаками.