АВТОВАЗ подверг свой новейший автомобиль, Lada Iskra, проверке пассивной безопасности, используя строгий регламент ARCAP.
В соответствии с этой методикой оценки проводится фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч с 40-процентным перекрытием деформируемым барьером. Для испытаний выбрали наиболее тяжелую модификацию Iskra — универсал SW Cross.
"Во время столкновения на скорости 64 км/ч все системы безопасности функционировали без сбоев: удерживающие компоненты и зоны деформации кузова эффективно рассеяли энергию удара, а подушки безопасности предоставили оптимальную защиту для манекенов. Все датчики зарегистрировали либо высокий (зеленый), либо удовлетворительный (желтый) уровень безопасности, без каких-либо критических значений", — сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.
Представители компании отметили, что в процессе разработки Iskra было проведено 84 краш-теста, включая сертификационные испытания: фронтальный удар с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч и удар сзади на скорости 50 км/ч.
Краш-тест по стандарту ARCAP — это своего рода дополнительная проверка. Уровень пассивной безопасности Iskra SW Cross, оцененный по этой системе, составил 4 звезды из четырех возможных.