Смазка для автомобиля создает защитный слой на деталях и узлах, обеспечивает плавность хода, уменьшает износ и предохраняет от ржавчины. Чтобы не запутаться в выборе, разберем основные виды технических лубрикантов и что ими нужно смазывать в автомобиле.
Чем смазывают детали в машине
Силиконовая смазка
Используют для нанесения на резиновые уплотнители, пластиковые и пластиково-резиновые элементы. Смазка придает деталям эластичность, не дает им трескаться и примерзать зимой, защищает от влаги.
Литиевая (консистентная) смазка
Один из самых распространенных видов смазок для подвижных металлических частей: шаровых опор, рулевых наконечников, направляющих двери и сидений, крестовин и других узлов подвески. Литиевые смазки отличает влагостойкость и термостойкость.
Медная смазка
Термостойкую смазку применяют для резьбовых соединений, тормозных суппортов, колесных ступиц и других нагруженных узлов, где бывают сильные трение и нагрев.
Тефлоновая (PTFE) смазка
Подходит для пластиковых и резиновых деталей, тросов, механизмов замков и стеклоподъемников. Смазка образует гладкую скользящую пленку и убирает заедания и скрипы.
Графитовая смазка
Используют для узлов, где нежелательно присутствие масла. Например, для замков или петель.
Электропроводящие смазки
Предназначены для обработки клемм аккумулятора и электрических контактов — защищают от окисления и коррозии, улучшают передачу тока и предотвращают искрение.
Проникающие аэрозольные смазки
Помогают легко откручивать заржавевшие болты и гайки, смазывают мелкие механизмы, вытесняя влагу. Однако они не служат долго и не заменяют основную смазку. Применяются при мелком ремонте и профилактике.
Что можно сделать самостоятельно
- Смазать резиновые уплотнители дверей и окон силиконовой смазкой — это продлит их жизнь, сделает уплотнения мягкими и защитит от примерзания. Проводить процедуру рекомендуют минимум раз в сезон, особенно осенью и зимой.
- Обработать двери, замки, замочные скважины силиконовой или тефлоновой смазкой для предотвращения скрипа и облегчения открывания.
- Смазать направляющие стекол и тросы стеклоподъемников, если они доступны, тефлоновой смазкой.
- Нанести проникающий спрей для удаления ржавчины и легкой смазки мелких механизмов.
- Смазка шарниров, шаровых опор, рулевых наконечников, крестовин и особенно ШРУСов. Чтобы добраться до узлов, потребуется демонтаж деталей рулевого управления. Для обслуживания лучше обратиться к профессионалам.
- Смачивание тормозных суппортов и ступичных подшипников медной или молибденовой смазкой. Для разбора тормозной системы и ходовой нужны специальные знания, навыки и инструмент.
- Смазка подвижных узлов подвески и редукторов. Автослесарь подберет смазку под конкретные условия эксплуатации.
Что лучше делать в автосервисе
Регулярный уход продлевает ресурс автомобиля
Главное правило — своевременное обслуживание. Сложные работы лучше доверять профессионалам, а базовая смазка узлов и механизмов автомобиля часто доступна и водителю-новичку. Чтобы надежно сохранить машину в рабочем состоянии и продлить срок службы ее деталей, обратитесь за консультацией к специалистам интернет-магазина «АвтоТО».